Правильно составленное сопроводительное письмо – половина успеха: 4 совета соискателям от профессиональных рекрутеров

грамотное мотивационное письмоЕжедневно эйчар большой компании просматривает десятки резюме и сопроводительных писем, чтобы отобрать самого достойного кандидата. И перед соискателем стоит весьма сложная задача. В его распоряжении всего несколько секунд, чтобы выделиться среди остальных, успеть произвести правильное впечатление и (что, наверное, самое сложное) сделать это в эпистолярном жанре.
И если резюме подробно рассказывает где, когда и чем вы занимались, то сопроводительное письмо (его еще часто называют мотивационным) дает ту уникальную возможность убедить работодателя, почему же именно вы достойны получить эту должность.

Приведем главные советы экспертов по подбору персонала, которые рассказывают, как правильно составить сопроводительное письмо, чтобы вас заметили и пригласили на собеседование.

что такое мотивационное письмо1. Пишите по существу и своими словами
Избегайте в мотивационном письме высокопарных словосочетаний и метафоричных выражений. На этапе отбора никто не заинтересован капаться в вашем внутреннем мире и постигать тонкости вашей натуры.

Менеджеры по подбору персонала бегло просматривают сопроводительные письма в надежде найти ту информацию, ради которой эти письма и запрашивались. А именно: почему же вы хотите работать именно в этой компании и почему именно вы достойны занять эту вакансию. Поэтому не нужно дублировать свои навыки и опыт, указанные в CV. Расскажите то, что не вошло в ваше резюме, но что, по вашему мнению, очень важно и ценно для должности.

«Кандидаты должны быть достаточно лаконичными и уверенными в себе, уметь грамотно изложить свои навыки и обратить внимание на главные профессиональные достижения, которые важны для конкретной позиции» – говорит Маргарет Фриел, старший менеджер по подбору персонала в TechSmith Corp.
Кроме того, грамотно составленное мотивационное письмо – это отличная возможность расставить все точки над «i» и объяснить спорные моменты в своем резюме. Например, рассказать, что годовой пробел в работе связан с участием в благотворительном проекте или полученной травмой и последующим восстановлением.

как правилньо составить мотивационное письмо2. Для каждой позиции подготовьте свое сопроводительное письмо
Не поленитесь подготовить для каждой вакансии индивидуальное сопроводительное письмо. Вместо стандартного перечисления навыков, опишите свое знание индустрии, используя отраслевой язык. Приведите примеры продуктов компании, которые нравятся лично вам и расскажите, чем именно ваш опыт и знания могут быть полезны. Например: «По итогам 2016 года компания TechLabs была признана лидером в своей отрасли в европейском регионе и этот подтверждает, что продукт компании востребован потребителями. Я уверен(а), что полученный мной опыт в области e-commerce и понимание Agile бизнес-процессов поможет укрепить и удержать высокие позиции TechLabs и расширить экспансию на другие рынки».

Проведите небольшое исследование и узнайте, кто является вашим менеджером по подбору персонала. В своем письме используйте личное обращение по имени. Это покажет, что вы действительно заинтересованы в работе и уже (!) приложили некоторые усилия. Стандартные приветствия типа «Dear Sir/Madam» употребляйте только в крайнем случае.

как правильно писать сопроводительное письмо3. С чего начать? Начните с главного
Если вы хотите, чтобы ваше мотивационное письмо дочитали до конца, то начните его сразу с главного. «Рекрутеры, как правило, не вчитываются в сопроводительные письма. Поэтому начало типа «Я подаю заявку на эту должность...» и так далее – девальвируют значимость вашего письма и делают его безликим», – поделилась Чаз Питтс-Кизер, основатель Careeranista, в Daily News. Расскажите в письме о своих достижениях на прежнем месте, указывая конкретные цифры, подчеркните свой опыт и общее количество лет опыта.

Еще один способ обратить внимание на сопроводительное письмо – описать ситуацию, которая связывает вас и компанию через ее продукт или миссию.  «Такой трюк, несомненно, выделит вас из толпы остальных кандидатов», – подсказывает Кеннет Джонсон, председатель совета директоров East Coast.

4. “Казнить нельзя помиловать”. Внимание! Орфография!
Как и в случае с любыми другими письменными материалы, дважды проверьте и еще раз перепроверьте сопроводительное письмо на наличие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок. Даже самая незначительная опечатка может сослужить для вас плохую службу. Не забывайте, что вас будет оценивать человек, который может оказаться весь скрупулезным и требовательным.

мотивационное письмо как писатьПравильно составить сопроводительное письмо – дело нешуточное и весьма энергозатратное. Да, в письменном виде, да еще и в сжатой форме, очень сложно рассказать обо всех своих талантах и способностях. Для этого необходимо личное собеседование. Но в этом и есть смысл мотивационного письма: убедить эйчара в том, что с вами непременно нужно встретиться лично, потому что вам есть о чем рассказать.

Помните, что, хотя все остальные соискатели находятся ровно в таком же положении, как и вы, у вас есть по крайней мере одно неоспоримое преимущество (!): вы уже знаете, как правильно написать сопроводительное письмо.

Работа будет вашей! Удачи!

 

Подписывайтесь на нашу группу в Facebook и первыми получайте анонсы новых статей на Muliersite.

Мы всегда с Вами!

 

*Источник изображений: pixabay.com 

*Источник: 8 Tips To Write a Greate Cover Letter

Post Author: muliersite

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *