Как управлять людьми: 12 золотых правил, которым учил Карнеги

presentationМолодые и успешные стремятся к лидерству. Навыки ораторского мастерства, трюки по удержанию внимания публики, искусство успешных презентаций, мастерство ведения переговоров – пожалуй, это самые востребованные сегодня бизнес-тренинги. Но сколько бы не было известных коучеров и предлагаемых теорий, все они так или иначе повторяют постулаты Дейла Карнеги. Просто потому, что принципиально новых методов манипуляции человеческим поведением еще никто не придумал.

Справедливости ради стоит отметить, что дядюшка Карнеги учил не столько и не только манипулятивным приемам. Он делился опытом о выстраивании грамотных и конструктивных отношений как между посторонними людьми, так и между супругами. Но как это часто бывает, людей больше интересует коммерческая сторона вопроса. И если навык годится для бизнеса и помогает зарабатывать деньги – он пользуется особой популярностью.

 

Еще при жизни автора книга «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» (1936), стала абсолютным бестселлером. Его советами и методами мы пользуемся и сегодня. Дейл Карнеги выделили 12 основных принципов, которые помогают склонить человека к вашей точке зрения. И хотя сам автор не любил изъясняться тезисно, мы вспомним вкратце чему учил великий манипулятор.


1. Лучший способ выйграть спор – избежать спора.
Спор – это всегда противостояние и негатив. То, чего Карнеги советовал дипломатично избегать.

2. Не говорите человеку, что он не прав. Будьте уважительны.
Открытая критика, по мнению автора, всегда воспринимается враждебно. Какой бы конструктивной она не была. В своем общении вы должны избегать открытых отрицательных суждений о мнении или позиции другого человека.

3. Умейте признавать свои ошибки.
Как ни странно, но даже психологи учат признавать свои слабости. Оказывается, такая тактика нисколько не умаляет вашего положения в глазах собеседника. Но наоборот, располагает к общению с вами.

4. Продемонстрируйте свое дружеское расположение изначально.
Важно с самого начала диалога показать собеседнику, что вы настроены к нему положительно. Правильно заданный тонус беседы вначале значительно упростит переговорный процесс.

business-meeting5. Заставьте собеседника вначале разговора ответить вам «да».
Согласие по любому поводу, высказанное вначале переговорного пути, во много определяет дальнейший характер беседы. Таким образов вы изначально привлекаете собеседника на свою сторону.

6. Позвольте собеседнику выговориться.
Лидерство в общении не всегда на стороне того, кто много говорит. Давая возможность человеку высказаться, вы показываете свою искреннюю заинтересованность его мнением. Это ценнейшее для человека признание возможно сделать только вовремя помолчав.

7. Отдайте авторство идеи собеседнику.
Не показывайте свое желание доминировать, даже если de facto вы лидер в переговорном процессе. Позвольте собеседнику думать, что высказанная хорошая идея принадлежит ему, поднимите ему самооценку, чтобы партнер увереннее чувствовал себя в ваших глазах.


8. Искренне попытайтесь поставить себя на место другого человека.
Чтобы расположить человека к себе важно понимать его внутренний мир. Слушайте внимательно собеседника и искренне попытайтесь его понять. Интуитивно это поможет найти вам новые рычаги влияния на человека.

9. Будьте искренними и внимательными.
Во всем, чтобы вы не делали, будьте максимально искренними. Наигранность и фальшь всегда чувствуются. Но старайтесь быть открытыми в первую очередь сами, чтобы расположить к себе другого человека.

10. Взывайте к благородным чувствам собеседника.
Делать это нужно уместно и не слишком часто. Но такая тактика в совокупности с искренностью (смотрите пункт 9) поможет значительно расположить собеседника на вашу сторону и подчеркнет ваши благие намерения.

11. Доходчиво доносите свои мысли. Визуализируйте свои идеи.
Старайтесь приводить примеры, подтверждающие вашу позицию. Кода у человека в голове возникнет наглядная ассоциация, ему будет легче принять вашу точку зрения.

12. Будьте активны.
Держите внимание собеседника. Не давайте ему сильно углубиться в свои размышления. Задавайте провокационные вопросы, которые будут требовать либо утвердительного ответа «да», либо будут подводить разговор к вашей идее.

conversation

Как видим, идеи Карнеги просты как все гениальное. Современные авторы доработали сформулированные принципы и адаптировали их для корпоративных целей. Кристин Комофорд, автор и эксперт в области тактик убеждения, утверждает, что влиять на поведение человека можно и нужно не только лично, но и по средствам дистанционного общения – электронная почта, социальные сети. Чтобы расположить получателя сообщения к себе, Кристин предлагает использовать в письмах такие формулировки как:

«Что если…»,

«Мне нужна ваша помощь...»,

«Будет ли полезно, если…».

Эти простые, но действенные фразы, по мнению специалиста, заочно повышают значимость получателя сообщения. И таким образом вы изначально провоцируете благосклонное отношение к вашей идее.

Но какими бы манипулятивными приемами вы не пользовались и как бы эффективны они не были, помните, что все средства хороши для благородной цели. И может быть гораздо важнее направить свое коммуникативное мастерство, чтобы наладить отношения с близкими людьми, чем с корпоративными партнерами. Ведь семейная гармония всегда более надежный фундамент, чем временные бизнес-бонусы.

 

Будьте успешны во всем!

 

*Все изображения взяты из открытых источников pixabay.com

Post Author: muliersite

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *