Как нужно разговарить,чтобы получать удовольствие от простых бесед: 9 советов от профессионала

communicative skillsС развитием компьютерных технологий человек все меньше времени уделяет живому общению. Отправляя по сотне сообщений в день, мы перестали ценить задушевные беседы и все чаще отдаем предпочтение разговорам телефонным и мессенджерам. Нам легче переговорить по скайпу даже не включив камеру, чем потратить время и лично встретиться с человеком, чтобы выразить ему свою идею.Очевидно, что такое интенсивное использование технологий так или иначе повлияет на коммуникативные навыки человека. Согласно исследованиям американского Pew Research Center сегодня мы наиболее поляризированы и погружены в самих себя, чем когда-либо в истории. Утрачивая коммуникативный навык, человек теряет способность слышать и принимать новые идеи, мыслить широко, изъясняться внятно. И самое опасное – утрачивается навык решать проблемы. Ведь получив неприятное сообщение – на него можно не отвечать, увидев неприятный пост в социальной сети – его можно проигнорировать или стереть. При личном общении такая реакция невозможна и каждый раз приходится прилагать усилия, чтобы проявить толерантность и терпение к альтернативной идее или точке зрения.

Именно поэтому такой простой навык как умение вести диалог становиться все более ценным. Будучи погруженными в свои смартфоны, мы продолжаем учавствовать в беседах. Но совершенно забываем о том, что важно не только слушать собеседника, но и слышать его.

В одном из своих выступлений Селисте Хедли, писатель и профессиональная радиоведущая, поделилась 9 правилами удачного интервью и тем, как ей удается находить общий язык с любым собеседником. Правила Селисте просты и, освоив хотя бы несколько из них, вы заметите, насколько проще и приятнее вам станет общаться с людьми.

how to listen to

1. Старые правила не работают

Забудьте все правила, которым вас учили ранее: смотреть в глаза, кивать, повторять последнюю фразу, чтобы показать заинтересованность. Нет необходимости демонстрировать интерес к беседе, если вам действительно интересно беседовать.

 

2. Ничего постороннего

Не пытайтесь делать несколько дел одновременно. Разговаривая с человеком, уделить все свое внимание собеседнику, не проверяя параллельно новые сообщения на смартфоне. Будьте по-настоящему погруженными в разговор. Не думайте о том, что вам приготовить на ужин или где поменять летние шины. Если вам наскучило  – будьте честны и прервите разговор, но не продолжайте учавствовать в беседе наполовину.

 

3. speechБез лишних комментариев

Не пытайтесь отреагировать или прокомментировать каждое слово собеседника. Это скучно и эгоистично. Как сказал Билл Най: «Каждый, кого вы встречаете на своем пути, знает что-то, чего не знаете вы». А значит нам всем есть чему поучиться друг у друга. Поэтому не нужно встревать со своими комментариями при первой возможности, но важно научиться дослушивать чужие мысли до конца.

 

4. Открытые вопросы

Не задавайте вопросов, на которые можно ответить односложно «да» или «нет». Это значительно ограничивает собеседника в выражении его эмоций. Отвечая на вопрос «Было ли вам страшно?»,  человек будет реагировать на ключевое слово в предложение – страшно. Таким образом вы сами определяете ответ. Вместо этого спросите «Что вы чувствовали?» И тогда вы услышите, что человек хочет сказать вам на самом деле.

 

5. Если вы чего-то не знаете – признайтесь

Не пытайтесь задавать умные вопросы или казаться экспертом во всех областях. Не нужно стараться быть умнее, чем вы есть на самом деле. Научитесь слушать и принимать информацию от собеседника. Ваши комментарии не должны быть перегружены профессиональной лексикой, чтобы продемонстрировать начитанность. Говорите просто, но по существу и только то, в чем вы уверены.

 

6. Не приводите свои примеры из жизниinterview

Не старайтесь быть наравне с собеседником. Если кто-то расскзал вам о потере близкого человека, не стоит тут же рассказывать о своем жизненном опыте. Каждый случай и каждая эмоция индивидуальны. Не используйте простую беседу для саморекламы, или чтобы продемонстрировать, как много вы настрадались. Каждый опыт уникален. И если вас не спросили – выслушайте молча.

 

7. Краткость наше все

Хорошая беседа как мини-юбка: достаточно короткая, чтобы заинтриговать, но достаточно длинная, чтобы покрыть главные тезисы. Научитесь быть краткими. Не нужно трижды повторять одну и ту же идею, перефразируя ее разными словами. Это скучно и непрофессионально. Это действительно тот случай, когда краткость – сестра таланта. Учитесь компактно и точно выражать свои мысли, не говорите простые вещи сложными словами.

 

8. Поменьше деталей

Забудьте о деталях. Не нужно перегружать вашу речь фактами, датами, именами. Никому не интересно какого цвета были пуговицы на вашей рубашке в тот вечер. Если человек вас слушает, ему интересны вы сами как личность. Излишние детали быстро утомят вас обоих.

 

И, наконец…

 

9. Научитесь слушать

Попытайтесь слушать человека по-настоящему. Как сказал Кевин Куледж : «Еще никого не уволили с работы за то, что тот слушал». В момент говорения мы чувствуем себя лидерами, мы в центре внимания. Позвольте собеседнику чувствовать себя лидером в разговоре и беседа окажется значительно более содержательной.

talking

Беседа – это баланс между говорением и слушанием. И когда мы говорим слишком много, мы теряем возможность научиться чему-то новому. Старайтесь чаще держать рот на замке и вы удивитесь, насколько интереснее окажутся ваши собеседники.

 

Беседуйте с удовольствием и будьте готовы впечатляться!

 

*Источник изображений pixabay.com

Post Author: muliersite