Японский подход, чтобы воспитать ребенка-гения: после трех уже поздно

happy kidsМы интересуемся восточной медициной, тибетскими методами диагностики и врачевания, китайской производительностью и японскими техническими достижениями. Но перечень восточных уникальностей будет неполным, если мы не затронем японский подход к воспитанию детей.

Японцы уверены, что глупых или умных детей от рождения не бывает. Никто не рождается с заранее запрограммированными талантами, и при грамотном подходе в ребенке можно развить любой навык. С возрастом малыш сам определит, что ему интереснее: рисование или музыка, гимнастика или плавание, шахматы или скейтбординг. Но чтобы у малыша была возможность такого выбора – родители не должны терять ни минуты и максимально расширить горизонт познания ребенка с первых дней его жизни. Ибука Масару, японский специалист по раннему развитию человека, уверен, что развитие ребенка начинается уже с младенческого возраста. В своей книге «После трех уже поздно» он описал основные правила воспитания детей и поделился уникальным опытом, который будет не бесполезен всем молодым мамам и папам.

 japanese methods

НЕЛЬЗЯ ОТКЛАДЫВАТЬ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА НА ПОТОМ

Даже деток, рожденных с нарушениями слуха, можно «научить» слышать, если с самых первых дней заниматься с ними и развивать способность к восприятию звуков.

Мы привыкли думать, что воспитание ребенка начинается с детского сада. Но в реальности возможности человека еще слишком плохо изучены, и мы просто не представляем, на что способны малыши. По наблюдениям зоологов человеческий детеныш при рождении отстает в развитии от детенышей других животных на 10-11 месяцев. Некоторые исследователи связывают такую разницу с особенностями развития человеческого мозга. Момент рождения обусловлен размерами черепа, который к 9 месяцам достигает максимального размера, чтобы пройти через родовые пути матери. И если все жизненно важные органы плода уже полностью сформированы к моменту рождения, то клетки головного мозга новорожденного продолжают активно формироваться и развиваться и в послеродовой период, когда уже нет ограничений для размера черепно-мозговой коробки. Последние исследования показали, что к трехлетнему возрасту структура головного мозга сформирована на 70-80%, то есть именно к трем годам определяются будущие способности и предпочтения малыша, его навыки и умения, которые всю последующую жизнь будут развиваться на уже заложенном фундаменте.

Японские специалисты считают, что даже деток, рожденных с нарушениями слуха, можно «научить» слышать, если с самых первых дней заниматься с ними и развивать способность к восприятию звуков. Поэтому максимальное внимание развитию малыша следует уделить именно в первые годы и даже в первые месяцы его жизни.

 children

ВКУС И ПРЕДПОЧТЕНИЯ РЕБЕНКА ПРИВИВАЮТСЯ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ

Мозг ребенка – это чистый лист. И от того, какая информация будет записана на нем в первые годы жизни, зависят будущие предпочтения малыша.

Принято считать, что малыши не могут воспринимать «взрослую» информацию. Но эксперимент, проведенный компанией «Sony», развеял этот миф. Полугодовалым малышам ставили слушать различные мелодии и фиксировали их реакцию.  Результат показал, что самой захватывающей музыкой для шестимесячных детишек оказалась 5-я симфония Баха, на втором месте были популярные поп-композиции. И в самую последнюю очередь малыши интересовались и реагировали на детские песенки, которые мы – взрослые – так упорно продолжаем навязывать своим детям. Способность грудных детей воспринимать классические музыкальные произведения поистине удивительна. Ведь далеко не каждый взрослый может воспринимать такие сложные музыкальные формы.

Мозг ребенка – это чистый лист. И от того, какая информация будет записана на нем в первые годы жизни, зависят будущие предпочтения малыша. И, вероятно, поэтому современная молодежь тяготеет к поп-эстраде, которая навязывается им еще с младенчества заботливыми родителями. Важно помнить, что получая новую информацию, ребенок оценивает ее непредвзято. И в отличие от взрослых, которые готовы восхищаться замысловатыми произведениями искусства лишь от того, что полотно стоит миллионы долларов и автор слишком знаменит, дети оценивают полотна на чувственном уровне. И всегда отличают подделку от истинной красоты.

Поэтому стоит задуматься, как лучше удовлетворить стремление ребенка к познанию – мультяшными персонажами или полотнами Леонардо да Винчи?

 parents and children

СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ БЕЗГРАНИЧНЫ

Для малышей вся информация одинаково нова и интересна. И при грамотном подходе они, как губка, способны впитать и усвоить поразительно много.

Малыши, в отличие от взрослых, воспринимают любую информацию образами. Это тот самый навык, который необходим для творческого мышления и который, к сожалению, с возрастом утрачивается. Малышу легче понять и запомнить слово «птица», чем слово «девять». И все, что требует от взрослого умственного напряжения и внимания, ребенок осваивает играючи и без проблем. Малышу может быть гораздо интереснее играть с обыкновенной деревянной корягой, придумывая ей разные применения и образы, и фантазируя с ее использованием снова и снова, чем с плюшевым Микки Маусом.

Автор приводит пример японских ребятишек трех и пяти лет, которые свободно владели пятью языками. Вначале их отец подвергался жесткой критике за то, что он «перегружает» детский мозг огромным объемом непосильной для них информации. Но вскоре стало ясно, что дети с легкостью осваивали языки в процессе игры. При этом отец обучал малышей всем языкам одновременно, и ни у кого из ребят это не вызывало путаницы. Позже многие ученые проявили интерес к этому случаю и заинтересовались методологией обучения «агрессивного» отца. Но факт говорит сам за себя: для детского мозга нет категории «сложно» или «просто». Для малышей вся информация одинаково нова и интересна. И при грамотном подходе они, как губка, способны впитать и усвоить поразительно много.

 parents

РОДИТЕЛИ ИГРАЮТ САМУЮ ГЛАВНУЮ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Те эмоции, впечатления, звуки, образы и переживания, которые ребенок испытал в самом младенчестве, навсегда укоренятся в его подсознании и сыграют ключевую роль в формировании его личности.

Мы привыкли считать, что детеныш рожденный человеком автоматически приобретает человеческие манеры. Но процессы адаптации ребенка к миру поистине удивительны. Достаточно вспомнить историю «волчьих девочек», близняшек Амалы и Камалы. В 1920-х годах в Индии миссионером и его женой были обнаружены две девочки, которые были воспитаны в волчьей стае. Не смотря на все попытки супружеской пары обучить девочек «человеческому» поведению у них продолжали проявляться волчьи повадки. Тот фундамент, который был заложен малышкам с первых дней, остался с ними на всю жизни. Это подтверждает, что именно окружение и атмосфера, в которой растет малыш, и определяет его будущее восприятие мира.

 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как воспитать послушного ребенка или воспитание детей по-французски

 

Аналогичный пример приводит и Ибука Масару – это история японской девочки, которая первый год своей жизни провела с бабушкой и дедушкой в провинции Тохоку. Через год родители увезли малышку в Токио. В тот момент девочка еще не разговаривала. Но какого же было удивление родителей, когда, заговорив, их маленькая дочь употребляла слова на диалекте Тахоку. Хотя никто из родителей в Токио с ней на этом диалекте не говорил. Даже когда малышка пошла в школу, она не могла переключиться на общепринятый японский язык и продолжала говорить на диалекте. Этот случай наглядно демонстрирует, что ребенок учится говорить задолго до того, как произносит свое первое слово. И только от родителей зависит какое это будет слово. Те эмоции, впечатления, звуки, образы и переживания, которые ребенок испытал в самом младенчестве, навсегда укоренятся в его подсознании и сыграют ключевую роль в формировании его личности.

child

 

Японцы уверены: гениями не рождаются, ими становятся. Моцарт, который в трехлетнем возрасте виртуозно владел игрой на фортепиано, или Джон Стюарт Милл, который в этом же возрасте читал классическую литературу на латыни, – при рождении не были особенными. Но поданная в нужный момент информация и усвоенный в детстве навык навсегда остались с этими парнями и сделали их выдающимися людьми своего времени.

Каждый ребенок талантлив. Но только от стараний родителей зависит – сможет ли малыш воспользоваться своими талантами в будущем.

 

Будьте внимательны к своим детям!

 

Подписывайтесь на нашу группу в Facebook и первыми получайте анонсы новых статей на Muliersite.

Мы всегда с Вами!

 

Post Author: muliersite

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *