Бесплатные и платные услуги дошкольных образовательных учреждений

Самое важное в статье: "Бесплатные и платные услуги дошкольных образовательных учреждений" с экспертными комментариями. Если возникли вопросы - задавайте их нашему дежурному эксперту.

образовательный платный дошкольный учреждение

Потребности семьи в разнообразных образовательных услугах и сервисах для детей существовали всегда, а в последние годы они еще больше возросли. Родителям особенно важно развитие индивидуальных способностей ребенка и его интересов. Поэтому, спрос на дополнительное образование существует уже на первой его ступени образования — дошкольном образовании, выходя за рамки основной образовательной программы. Важную роль дополнительное образование приобретает и на уровне государства. Об этом свидетельствует один из последних документов: «Концепция развития дополнительного образования детей» [13] разработанный Минобрнауки России совместно с Минспорта России и Минкультом России (далее Концепция), в котором дошкольному возрасту детей уделяется важное место, дополнительное образование в дошкольной организации определено как институт взросления.

Дошкольные образовательные учреждения (далее ДОУ) реагируют на возрастающий спрос на дополнительные образовательные услуги , предлагая дополнительные платные образовательные услуги ( далее ДПУ).

Практика показывает, что доля ДОУ, которые приняли решение организовать ДПУ, небольшая, хотя некоторые из них, как свидетельствует статистика, оказывают их на протяжении десятков лет. До недавнего времени система организации ДПУ у них была отлажена. Но изменения, которые происходят в Российском образовании в последние годы, заставили ДОУ посмотреть на данный вид деятельности со стороны его правомерности и акцентировали проблему места и времени ДПУ в режиме работы ДОУ.

С 2012 года для каждого ДОУ учредитель формирует государственное задание, в котором определяет государственные услуги, финансируемые в виде субсидий. С 01.09.2013 года государственная услуга разделяется на образовательную и услугу по присмотру и уходу, за которую устанавливается родительская плата, но большую часть ее оплачивает государство. В такой ситуации возникает проблема сосуществования государственной услуги, ради которой ДОУ создано и дополнительной образовательной услуги, которая востребована родителями и, также как и основная услуга, преследует уставные цели ДОУ, но не может быть оказана взамен государственной услуги, финансируемой за счет бюджетных средств.

В рамках субсидиарного финансирования актуализируется вопрос контроля за целевым использованием субсидий. Поэтому, при организации ДПУ с целью удовлетворения спроса со стороны родителей и привлечения дополнительных внебюджетных средств, возникает проблема места и времени ДПУ в режиме работы ДОУ, при условии сохранения объема государственной услуги.

Государство четко регулирует основную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования, определив стандарт, но оставляет без особого внимания вопрос возможности ее сочетания с ДПУ, установив правила их оказания, но не определив место и время для этой деятельности в режиме ДОУ. Вопрос «Когда же оказывать платные услуги?» также поднимает в своем интервью директор Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ ГУ — Высшая школа экономики» Абанкина И.В. [23]

Вышеперечисленные проблемы, которые требуют управленческого решения от руководителей ДОУ, а также востребованность ДПУ для своих детей со стороны родителей (исследование показало, что 80% из посещающих ДОУ детей пользуются платными услугами, при их наличии), при отсутствии режимной модели, согласно которой можно было бы организовывать ДПУ, не нарушая законодательство и определили тему исследования, его цель и задачи.

Объект исследования: деятельность по оказанию ДПУ в ДОУ.

Предмет исследования: условия и возможности в ДОУ для организации ДПУ.

Цель исследования состоит в формировании финансовой и временной модели сочетания оказания государственных услуг и ДПУ.

В ходе исследования для достижения цели были поставлены следующие

  • -выявить существующие нормативные возможности для ДОУ по организации ДПУ;
  • — выявить противоречия между действующими нормативными регуляторами и практическим применением норм, препятствующие организации ДПУ;
  • — выявить организацию реальной практики по реализации права на организацию ДПУ;
  • -определить мотивационные и демотиввирующие факторы для руководителей ДОУ (путем анкетирования);
  • — выявить отношение родителей к ДПУ , значимость ДПУ для них и для

[2]

ребенка (путем анкетирования);

  • — произвести расчет точки безубыточности;
  • -определить условия и режимные возможности для оказания ДПУ в рамках ГЗ.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

Необходимость исследования данной темы, объясняется также потребностью в устранении существующих противоречий между:

  • — организацией деятельности по оказанию ДПУ и основной деятельностью ДОУ;
  • — удовлетворением запросов родителей на ДПУ и исполнением требований государства;
  • — отсутствием ресурсных возможностей и наличием желания руководителей и наоборот: наличием ресурсов, но отсутствием желания руководителя;- запросами родителей и возможностями ДОУ в соответствии с законодательством.

Гипотеза данной работы: организация ДПУ в течение режима работы ДОУ при существующих нормативных требованиях, предъявляемых со стороны государства невозможна.

Результаты исследования помогут ответить на актуальные вопросы:

  • · Какую максимальную часть времени в деятельности ДОУ можно заполнить ДПУ при условии, что данные услуги не могут быть оказаны взамен государственного задания (далее ГЗ), уменьшая объем государственной услуги.
  • · Каковы запросы родителей и есть ли ресурсные возможности у ДОУ для их удовлетворения?
  • · Насколько руководители готовы к организации ДПУ?
  • · С какими препятствиями сталкиваются ДОУ при организации ДПУ в условиях реализации ФГОС?
  • · Какова финансовая готовность родителей оплачивать ДПУ?

Исследуя данную тему, нельзя забывать самое главное: сочетание обучения и воспитания детей по основной образовательной программе дошкольного образования и дополнительной общеобразовательной программе обеспечивает всестороннее развитие ребенка и удовлетворение его образовательных потребностей. Разные виды деятельности организованы для главного участника образовательного процесса — для ребенка.

Дополнительные платные образовательные услуги

Государственные и муниципальные образовательные организации вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Эти услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета: взамен или в рамках основной образовательной деятельности.

Платные дополнительные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию обучающихся, а обучающимся в дошкольных и общеобразовательных организациях — по желанию их родителей (законных представителей). К ним относятся услуги, выходящие за рамки основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами, и оговоренные в уставе образовательной организации.

Не могут считаться платными дополнительными образовательными услугами , предоставляемыми государственными и муниципальными образовательными организациями:

  • снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ государственных образовательных стандартов;
  • реализация основных общеобразовательных программ и программ повышенного уровня общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными организациями в соответствии с их статусом;
  • факультативные индивидуальные и групповые занятия;
  • курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Привлечение на эти цели средств родителей (обучающихся) не допускается.

См. также:

Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте [email protected] Мы постараемся на них ответить.
Читайте так же:  Как оформить расторжение срочного трудового договора по инициативе работника досрочно по тк рф

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Перечень услуг оказываемых образовательным учреждением

В соответствии с Уставом МАДОУ «Детский сад № 28» осуществляет свою деятельность в целях создания условий для реализации гарантированного гражданами Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Таким образом, все образовательные услуги в рамках реализации основной образовательной программы оказываются бесплатно.

Перечень услуг, оказываемых ДОУ бесплатно в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

1.Образовательная деятельность по основной образовательной программе и программам дополнительного образования в рамках занятий, с предоставлением всех необходимых материалов ( краски, пластилин и пр.)в соответствии с правом граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

2.Организация индивидуально-групповых занятий, проектной деятельности

3. Образовательная деятельность по программам специального коррекционного образования: оказание педагогической, логопедической помощи воспитанникам, имеющим ограниченные возможности здоровья и проблемы в обучении.

4. Научно-просветительская деятельность: оказание консультативной и педагогической помощи родителям (законным представителям) воспитанников, посещающих образовательное учреждение. Консультации педагогов, психолога, учителя-логопеда, медицинского работника.

Платные образовательные услуги в учреждении будут осуществляться после прохождения лицензирования на дополнительные платные услуги

Нормативное регулирование организации дополнительных платных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении

Структура и отличительные особенности услуг, оказываемых дошкольным образовательным учреждением

В нашей работе исследуется тип дошкольной образовательной организации, которая создана в организационно-правовой форме учреждения, т.е. государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с характерными особенностями, вытекающими из положений Гражданского Кодекса [19]:

  • — основная цель его деятельности образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
  • — ДОУ создано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение);- ДОУ «…отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно;

Для достижения цели исследования определим какие услуги имеют право оказывать ДОУ и их особенности.

Основной деятельностью, ради которой создается ДОУ, является образовательная — деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон) сказано, что данные программы направлены на «разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности» [1]. В Законе также дано понятие образованию, как целенаправленному процессу воспитания и обучения. Еще одной основной услугой, которую оказывают ДОУ, является присмотр и уход за ребенком. Это новое понятие, введенное с 01.01.2013 года вместе с вступлением в силу Закона. Законом разделены функции по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В Законе присмотр и уход за детьми определен как комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Если ребенок находится в ДОУ более четырех часов, возникает необходимость организации приема пищи для ребенка, следовательно, возникает услуга по присмотру и уходу. В зависимости от режима работы, в ДОУ может быть только образовательная деятельность (в группах кратковременного пребывания детей) или, если режим работы ДОУ более четырех часов, в сочетании с присмотром и уходом за ребенком (в группах полного дня, удлиненного дня и круглосуточного пребывания детей в ДОУ). В настоящее время наиболее распространено в деятельности ДОУ сочетание образования и присмотра и ухода за детьми. В связи с последними изменениями в законодательстве (разделение услуг в формулировке Закона), в будущем возможно развитие дошкольных учреждений только с присмотром и уходом, предоставляющим родителям право выбора образовательных услуг за дополнительную плату.

Наряду с основными услугами у ДОУ есть право на организацию ДПУ, т.е. предоставление дополнительных образовательных услуг, не входящих в основную образовательную программу, за определенную плату. Вопрос выбора услуги для предоставления родителям на платной основе зависит от содержания основной образовательной программы. Дополнительные занятия, которые входят в вариативную часть программы, для реализации которой созданы условия в ДОУ и в штатном расписании есть ставки дополнительных педагогов, не могут быть платными. Например, для одного ДОУ кружок « История родного города» будет считаться дополнительной, но платной она не может быть, т.к. предусмотрены ставка педагога дополнительного образования и он проводит занятия, включенные в образовательную программу. А для ДОУ, в штатном расписании которых нет дополнительных педагогов данное занятие может быть платными, если руководитель решит его организовать.

Вопрос правомерности организации ДПУ подробно рассмотрен в параграфе 1.2 данной работы, а результаты опроса заведующих и родителей ДОУ, подтверждающие необходимость данной деятельности во второй главе. Организация ДПУ возможна, если при ее предложении подтвердится спрос на услугу со стороны законных представителей ребенка (родителей) и потребителя (самого ребенка).

Услуги, оказываемые ДОУ, обладают особенностями, которых нет на других уровнях образования. Они оказывают влияние на деятельность ДОУ и на возможность руководителями ДОУ организовать ДПУ. Рассмотрим основные особенности услуг:

1. Возрастная особенность. Содержание образовательной программы и

формы организации процесса воспитания и обучения в ДОУ должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Для дошкольников должны выполняться требования по максимально допустимому количеству учебных занятий и их продолжительности в зависимости от возраста, чтобы не допустить отрицательного воздействия учебной нагрузки на здоровье. На данном этапе образования наиболее тесно налажена связь с родителями, чем на последующих (начальном, среднем, общем).

2. Первый уровень образования. Дошкольное образование — это первый уровень общего образования. Это новшество, введенное Законом (ч.4 ст.10 ) [1]. Отличием первого уровня от следующего является его необязательность. Многие родители считают посещение ребенком детского сада необходимостью не только потому, что они сами не могут с ним находиться, но и по причине того, что ребенок получит в ДОУ уровень развития, а также приобретет как можно больше навыков и умений в детском саду, которые необходимы для дальнейшей жизни и для успешного освоения им образовательных программ начального образования, являющегося обязательным. Родители доверяют развитие и образование ребенка профессионалам, т.к. считают, что педагоги ДОУ смогут дать ребенку то, чего не смогут дать родители на дошкольном этапе.

Читайте так же:  Система формирования тарифов на отопление

Именно на дошкольном уровне образования родители впервые сталкиваются с таким вопросом, как потребление образовательной услуги для своего ребенка. За несколько лет в ДОУ родители адаптируются к дошкольной системе образования, у них формируется свое отношение к понятию «качество образования» и они с детьми переходят на следующие уровни: начальное, основное, среднее общее образование и уровни профессионального образования. И на всех уровнях родители сопровождают ребенка, основного получателя образовательной услуги, как его представители и как заказчики услуги до совершеннолетия.

3. Разделение услуг ДОО на образовательную и присмотр и уход за детьми.

Законом об образовании, разделены функции по предоставлению бесплатного дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми. Государство нормативно закрепило такое разделение и дало определение данным понятиям, которые нами были рассмотрены выше. Как показало анкетирование родителей, для них эти понятия неразделимы. У родителей абсолютно другое представление об услуге по присмотру и уходу, чем это определено в Законе.

Но мнение родителей нельзя считать неправильным, на него нужно ориентироваться, одновременно с этим проинформировать их о том, что под данной услугой понимают законодатели. А законодатель разделил услуги, чтобы установить родительскую плату. Поэтому, руководители ДОУ должны объяснить родителям разницу между услугами с той целью, чтобы они знали за что они должны платить. Для руководителя же в определении услуги по присмотру и уходу также вложено требование государства: доходы от родительской платы направлять только на организацию питания и осуществление хозяйственно-бытового обслуживания детей. Использование родительской платы на приобретение расходных средств, используемых для образовательной деятельности (игрушек, учебных пособий, развивающих материалов, канцелярских товаров и т.д.) будет расцениваться как нарушение Закона и нецелевое использование бюджетных средств т.к. образование предоставляется бесплатно.

4. Потребитель услуги не является заказчиком.

Родители — это законные представители потребителей (детей) и именно родители выступают субъектом выбора образовательных услуг. Это является особенностью образовательной услуги в ДОУ: когда заказчик (родитель) и потребитель (ребенок) не являются одним лицом. Вот здесь возникают сложности в анализе потребностей и предпочтений потребителя. Педагоги ДОУ и родители могут расходиться во мнении, что для конкретного ребенка важно на том или ином этапе обучения и воспитания.

Ребенок в силу возраста не может сам определить свои образовательные потребности, за него это делают родители, ориентируясь на его способности и умения. На этом этапе и появляется спрос на ДПУ. В то же время родителю трудно оценить полученную ребенком образовательную услугу, т.к. ребенок пребывает в ДОУ от 8 до 12 часов. Также, не легко определить грань: в чем результат ребенка — это заслуга ДОУ, а в чем их собственная. Как показали ответы родителей, все они занимаются с детьми дома. Задача ДОУ состоит в том, чтобы родители почувствовали плоды труда педагогов, вложенного в ребенка, чтобы могли оценить качество образовательной услуги.

5. Отсутствие промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Оценка качества образовательной услуги всех уровней образования, следующих за дошкольным, подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся путем промежуточной и итоговой аттестации.

Достижения воспитанников ДОУ не подтверждаются аттестацией — это закреплено в Законе (ст.64.п.2) [1]. В то же время, в этом же документе сказано, что образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста и на достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Поэтому, прежде чем говорить об уровне развития, его нужно оценить. Трудно судить о качестве образования, не зная его результат.

ФГОС определяет результаты освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые будут характеризовать достижения ребенка на этапе окончания ДОУ. Обязательное достижение целевых ориентиров нельзя требовать от воспитанника. Эта особенность первого уровня общего образования связана с возрастной спецификой воспитанников и с тем, что ребенок дошкольного возраста не может брать на себя ответственность за результат своего развития.

Еще одна особенность образовательной услуги в ДОУ состоит в том, что данные целевые ориентиры, как об этом говорится вj ФГОС [2], не могут быть показателями качества выполнения государственного задания. В таком случае, можно предложить схему на рис.2, на которой видно, как удовлетворенность родителей уровнем достижений своего ребенка можно использовать для оценки качества образовательной услуги.

Схема использования целевых ориентиров для оценки качества ОУ

Рис.2 Оценка качества образования

Т.к. ФГОС предполагает взаимодействие с семьей, то ДОУ может оценивать свою деятельность через удовлетворенность родителей достижениями детей, т.к. удовлетворение потребностей потребителя ДОУ может являться одной из составляющих качества ОУ.

ФГОС регулирует отношения, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования, и прописывает задачи и обязательные требования к дошкольному образованию. Считаем, что организация ДПУ в ДОУ, превышает результат решения следующих задач, поставленных во ФГОС:

  • — создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • — развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • — построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Таким образом, запросы и удовлетворенность родителей являются показателями качества оказания услуг, а их выявление относится к мероприятиям по повышению качества образования, наравне с выполнением федеральных государственных стандартов, поэтому одной из задач руководителя ДОО, наравне с выполнением требований ФГОС дошкольного образования, является выявление запросов родителей и ориентация на них.

[3]

6. Государственное регулирование. Четкое регулирование образовательной деятельности со стороны государства. Оказание услуг согласно государственному заданию и соответствие деятельности федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

В данном параграфе мы описали основные особенности услуг, предоставляемых ДОУ. Они оказывают влияние на всю уставную деятельность, включающую образовательную, присмотр и уход за ребенком, и иную, приносящую доход.

Все вышеперечисленные особенности образовательной услуги необходимо учитывать как при реализации основной образовательной услуги, так и при организации ДПУ. Устанавливать продолжительность занятий в зависимости от возраста, выбирать виды ДПУ, отвечающие запросам родителей на подготовку детей к переходу на следующую ступень образования, оценивать качество предоставления ДПУ через удовлетворенность родителей результатами освоения ребенком дополнительной программы, оказывать ДПУ в соответствии с нормами, регулируемыми государством.

Бесплатные и платные услуги дошкольных образовательных учреждений

Счетчик посещений

Платные образовательные услуги

Детский сад реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МАУ ДОО и родителем.
Порядок предоставления дополнительных платных услуг определяется действующими нормативными актами, регулируется Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

Читайте так же:  Порядок регистрации работодателя в пфр

В соответствии с Уставом МАУ ДОО вправе оказывать следующие платные дополнительные услуги:
— образовательные (услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, гарантированной государственным образовательным стандартом);
— оздоровительные (массаж, оздоровительная гимнастика, кислородный коктейль, ингаляция и др.);
— коррекционно-развивающие (индивидуальные коррекционно-развивающие программы, занятия в сенсорной комнате и др.);
— спортивные (организация спортивных мероприятий с использованием спортивного оборудования и инвентаря Учреждения);
— консультативные (консультации специалистов Учреждения, информационно-консультативные услуги по запросам населения);
— организационные (организация групп по адаптации детей, кратковременного, вечернего пребывания, выходного дня, проведение досугов и праздников).

Платные услуги оформляются договором с родителями (законными представителями),составленном на основе примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями, (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 15.08.2013г. №1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам» ) . Стоимость оказываемых услуг определяется в договоре по соглашению сторон между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) исходя из экономического расчёта.

Прием воспитанников осуществляется в соответствии с их пожеланиями, наклонностями, с учетом состояния здоровья, возможностей, по личному заявлению родителей (законных представителей и определяется «Правилами приема воспитанников на обучение по дополнительным общеобразовательным программам». Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам регулируется «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Муниципального автономного учреждения – дошкольной образовательной организации «Детский сад №9 комбинированного вида».

По вопросам оказания дополнительных платных образовательных услуг обращаться по телефону горячей линии: 8(47531)20-1-78

Дополнительные общеобразовательные программы

Программа направлена на речевое развитие дошкольников, формирование фонематического восприятия, развитие связной речи, коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. Построение занятий по логоритмике базируется на совокупности различных методов. Каждый метод включает в себя разнообразные приёмы. Эти приемы подбираются с учетом степени усвоения двигательного, речевого материала, речевого и общего развития ребенка. Логоритмические занятия составлены с опорой налексические темы и имеют принцип игрового обучения.

Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей детей с раннего возраста с применением современных психолого-педагогических приемов и технологий, на основе современного игрового оборудования. При правильном развитии и воспитании в раннем возрасте ребенку потом легче будет учиться в школе, адаптироваться к условиям новой для него жизни. Цель программы: создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Цель программы — формирование элементарных навыков общения на английском языке, развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельностии. Программа постепенно готовит почву для начала обучению языку в школе.

[1]

Данная программа дополнительного образования направлена на работу по обучению старших дошкольников компьютерной грамоте и формированию основных математических представлений, абстрактно—логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, мыслительных операций, основных свойств внимания. Занятия не учат ребенка просто играть на компьютере или планшете. Кружок — это знакомство с основными понятиями информатики, способами информационной деятельности. Это создание высоких стартовых возможностей для обучения в начальной школе, развитие интеллекта, творческих способности ребёнка.

Программа направлена на развитие мелкой моторики, ручной умелости, сенсомоторики, т.е. согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движения, гибкости, силы, точности в выполнении действий, коррекция развития мелкой моторики пальцев. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более тщательно рассматривать предмет, что развивает их наблюдательность. Эта работа даёт простор развитию детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику детей как лепка. Ребёнок осязает то, что он делает.

Поэтому основной задачей в работе кружка — развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке. Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте. Цель программы: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Цель занятий — развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация), а так же посредством массажа, Су-Джок-терапии. Дети получают сенсорный опыт и закрепляют знания о свойствах и отношениях предметов. Это развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Такая координация зрения и движения является необходимым условием дальнейшего успешного выполнения любых действий.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души. Цель программы — развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение разными техниками лепки из теста, а также формирование умственных способностей детей, расширение их художественного кругозора и формирование художественно-эстетического вкуса.
Занятия способствуют развитию индивидуальности, интуиции, воспитанию организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо-ручная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции.

Песок и вода – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки и капли образ, пугающий и травмирующий ребёнка. Кроме того, занятия в специальной студии песка и воды, оборудованной столами с подсветкой, помогут ребенку развить интеллект, воображение творческие способности и усидчивость. Студия аква-анимации и песочной терапии предназначена для коллективных и индивидуальных занятий. Занятия в студии позволяют овладеть двумя техниками анимации — рисования красками по воде «Эбру» и создания картин из песка на стекле. Аква— и песочная анимация помогают раскрыть творческие способности детей, занятия в студии способствуют развитию эмоционального интеллекта;улучшению мелкой моторики; обогащению познавательного процесса.

Читайте так же:  Ходатайство от работодателя о приеме на работу

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Дети участвуют в постанове сценок, сказок, учатся выразительному чтению.

Дошкольный возраст – это тот самый благоприятный период в жизни человека, в котором происходит накопление определённого опыта. Подобно освоению родного языка, ребёнок в этот период может интенсивно воспринимать и усваивать интонационный склад музыкальных произведений. Именно в этом возрасте у детей формируются эталоны красоты, воспитываются чувства, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Программа направлена на музыкально-эстетическое воспитание дошкольников, развитие музыкальных способностей и мелкой моторики, освоение начальных навыков игры на фортепиано. Данная программа позволяет подготовиться к поступлению в 1 класс музыкальной школы.

12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА» для детей 3-7 лет.

Все дети любят мастерить. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нуж-ные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дошкольники только начинают овладевать ручной умелостью. Дети любят узнавать новое, с удоволь-ствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки — ребенок чувствует себя уве-ренно. Нетрадиционные техники рукоделия – это способы создания новых, оригинальных и нестандартных работ. Нетрадиционность доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать,а самое главное самовыражаться.Содержание программы дополнительного образования «Радость творчества» пред-ставлена различными видами нетрадиционных техник рукоделия («Ниткография», «Де-купаж», «Пэчворк», «Ошибана», «Топиарий», «Пейп-арт» и др.) и направлена на овладе-ние дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами. Умение сделать что-либо самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем мире взрослых.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА» на 2019-2020 учебный год для детей 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет.

13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА» для детей 3-7 лет.

Использование фитболов на занятиях способствует улучшению координа­ции движений, снижению нарушений опорно-двигательного ап­парата, активизации дыхательной системы, позво­ляет достичь поставленной цели — предупреждения нейроортопедических нарушений у детей посредством использова­ния больших гимнастических мячей.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА» на 2019-2020 учебный год для детей 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет.

14. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СтТЕП-АЭРОБИКА» для детей 2-5 лет.

Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений. Степ–аэробика — это оздоровительная аэробика с использованием специальной степ – платформы с регулируемой высотой.

Видео (кликните для воспроизведения).

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ дополнительной обеобразовательной общеразвивающей программы «СТЕП-АЭРОБИКА» на 2019-2020 учебный год для детей 2-3, 3-4 и 4-5 лет.

Бесплатные и платные услуги дошкольных образовательных учреждений

Государственное бюджетное дошкольное

Детский сад №124

комбинированного вида Невского района

Платные образовательные услуги

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Приложение №1 к лицензии на право ведения образовательной деятельности

Приложение №2 дополнительное образование детей

Приложение №4 дополнительное образование детей и взрослых

* «Дополнительное образование детей и взрослых» Ст. 75, гл.10 ФЗ «Об образовании» &

* Распоряжение 2524-р «О порядке привлечения и использования средств физических и юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей. » от 30.10.2013

* Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг (Пост. от 15.08.2013 №706)

Локальные акты по платным образовательным услугам

* Положение «О расходовании внебюджетных средств» в 2019-2020 учебном году

* Положение «О порядке оказания дополнительных платных услуг» в 2019-2020 учебном году

* Анализ материально-технической базы для предоставления ДПУ в 2019-2020 учебном году

* Приказ об утверждении стоимости обучения по образовательным программам: «Ритмопластика с элементами бального танца», «Ручной труд», «Театральная студия «Сказка», «Театрализованная ритмопластика», «Умники и умницы», «Лопотушки»

* Приказ «Об утверждении рабочих программ дополнительногообразования и установлении трудовых отношений с работниками, занятыми в предоставлении платных услуг»

* Договоры об оказании дополнительных платных услуг в 2019-2020 г. (образец, можно распечатать и использовать):

«Ритмопластика с элементами бального танца» 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет

«Театрализованная ритмопластика» 3-4 года

«Театральная студия «Сказка» 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет

«Умники и умницы» 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет

* Образец квитанции на оплату платных услуг

Платные образовательные услуги в учебном году

* Приказ «Об организации платных услуг» в 2019-2020 учебном году

* Приказ «Об утверждении штатного расписания по ДПО» в 2019-2020 учебном году

* Приказ «О мерах по предупреждению незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей)

воспитанников» в 2019-2020

* Календарный учебный график по дополнительным общеразвивающим программам

* График проведения дополнительных общеразвивающих программ

* Учебный план дополнительных общеразвивающих программ

* План контроля дополнительных общеразвивающих программ на 2019-2020 учебный год

* Смета расходов на платную услугу в 2019-2020 учебном году

Бесплатные образовательные услуги

* Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования

* Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования адаптированных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

1.Реализация основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных образовательных программ, в соответствии с правом граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

2. Организация кружков.

3.Оказание социально-психологической, логопедической и педагогической помощи воспитанникам, имеющим ограниченные возможности здоровья и проблемы в обучении.

4.Оказание консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) воспитанников, посещающих образовательное учреждение.

ПРОГРАММЫ ПО ПЛАТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УСЛУГАМ

* Дополнительная общеразвивающая программа «Ручной труд» посмотреть фотографии

Дополнительная платная общеразвивающая программа “Ручной труд»

Педагог дополнительного образования Морозова Екатерина Юрьевна

Общеразвивающая программа «Ручной труд» имеет художественную направленность, по уровню освоения — общекультурная. Программа рассчитана на 1 год для детей 5-7 лет. Форма организации занятий индивидуально-групповая. Занятия групп проходят 2 раза в неделю по 1 академическому часу(20-30 минут) (64 часа в год).

Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы включена работа с тканями, фетром, шерстью, салфетками, проволокой, нитками, бисером, соленым тестом (не предусмотренная базовой программой). Данная программа обещает быть довольно эффективной благодаря подбору интересных для детей тем занятий. Предполагается изготовление поделок в нестандартых техниках (бисероплетение, валяние, декупаж, вышивка), которые можно использовать в играх, как подарки, для оформления интерьера. При планировании работы учитывался план коллективно-творческих дел ДОУ, планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.

Читайте так же:  Задумались над перепланировкой лоджии мы расскажем, как это сделать без нарушений!

Использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитии мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти.

— Дополнительная общеразвивающая программа «Ручной труд» + аннотация

— Рабочая программа «Ручной труд» для детей старшего возраста (+аннотация) ; подготовительного возраста (+ аннотация)

* Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмопластика с элементами бального танца»

Дополнительная платная общеразвивающая программа «Ритмопластика с элементами бального танца»

Педагог дополнительного образования Тюлина Елена Николаевна

— Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмопластика с элементами бального танца» + аннотация

— Рабочая программа «Ритмопластика с элементами бального танца» для детей среднего возраста (+ аннотация); старшего возраста (+ аннотация) ; подготовительного возраста (+ аннотация)

* Дополнительная общеразвивающая программа «Театрализованная ритмопластика»

Дополнительная платная общеразвивающая программа «Театрализованная ритмопластика»

Педагог дополнительного образования Тюлина Елена Николаевна

Общеразвивающая программа «Театрализованная ритмопластика» имеет физкультурно-оздоровительную и художественно-эстетическую направленность. Программа адресована детям раннегого возраста с 3 до 4 лет. На обучение по данной программе принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа рассчитана на один год. Количество часов обучения в учебном году составляет 64 часа. Форма организации занятий – индивидуально-групповая. Занятия проходят два раза в неделю во второй половине дня. Новизна дополнительной образовательной программы «Театрализованная ритмопластика» состоит в том, что в отличие от предмета ритмика, он содержит два понятия: театрализация и пластика. Театрализация подразумевает зависимость от выполняемых гимнастических упражнений от конкретного содержания литературного материала и детям младшего дошкольного возраста это более понятно, так как они имеют малый музыкальный опыт. Дети с удовольствием слушают сказки, а в данной программе ребенок – не просто пассивный слушатель, а активный участник действия, его главное лицо, то есть артист!

— Дополнительная общеразвивающая программа «Театрализованная ритмопластика» + аннотация

— Рабочая программа «Театрализованная ритмопластика» для детей младшего возраста + аннотация

* Дополнительная общеразвивающая прграмма «Театральная студия «Сказка» посмотреть фотографии

Дополнительная платная общеразвивающая программа «Театральная студия «Сказка»»

Педагог дополнительного образования Быстрова Евгения Александровна

Общеразвивающая программа «Театральная студия «Сказка» имеет физкультурно-оздоровительную и художественно-эстетическую направленность. Программа адресована детям дошкольного возраста с 5 до 7 лет. На обучение по данной программе принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа рассчитана на два года. Количество часов обучения в учебном году составляет 64 часа. Форма организации занятий – индивидуально-групповая. Занятия проходят два раза в неделю во второй половине дня.

— Дополнительная общеразвивающая программа «Театральная студия «Сказка» + аннотация

— Рабочая программа «Театральная студия «Сказка» для старшего возраста; подготовительного возраста

* Дополнительная общеразвивающая прграмма «Лопотушки»

Дополнительная платная общеразвивающая программа «Лопотушки»

Педагог дополнительного образования Баранова Елена Викторовна

Общеразвивающая программа «Лопотушки» имеет речевую направленность. Программа адресована детям дошкольного возраста с 6 до 7 лет. На обучение по данной программе принимаются все желающие, имеющие проблемы речевого развития. Программа рассчитана на один года. Количество часов обучения в учебном году составляет 64 часа. Форма организации занятий – индивидуальная. Занятия проходят два раза в неделю во второй половине дня.

— Дополнительная общеразвивающая программа «Лопотушки» + аннотация

— Рабочая программа «Лопотушки» для детей старшего дошкольного возраста + аннотация

* Дополнительная общеразвивающая прграмма «Умники и умницы» посмотреть фотографии

Дополнительная платная общеразвивающая программа «Умники и умницы»

Педагог дополнительного образования Багратуни Елена Олеговна

Общеразвивающая программа систематического курса развивающих занятий «Умники и умницы. Путешествие в Сообразилию» по тренировке мыслительных способностей для детей 3-7 лет имеет интеллектуальную направленность. Программа имеет 4 ступени обучения, каждый из которых рассчитан на 1 год. 1 ступенька – для детей 3-4 лет. 2 ступенька – для детей 4-5 лет. 3 ступенька – для детей 5 -6 лет; ступенька – для детей 6 -7 лет. В соответствии с направлением работы «одаренный ребенок» переход другую ступень может происходить в соответствии с личными достижениями. Форма организации занятий индивидуально-групповая. Занятия групп проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа (15-30 минут) (64 часа в год).

Занятия по программе проходят в виде интегрированных игровых занятий. Эта многоаспектная целенаправленная и увлекательная активность детей, существенно повышающая их умственную работоспособность, соообразительность и уверенность в себе.

Каждое занятие построено таким образом, что частые переключения с одного вида деятельности на другой создают обстановку динамичную, насыщенную, что оказывается более увлекательным и менее утомительным для детей.

Им предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьезная работа принимает форму игровой деятельности, а это очень привлекательно для малышей. Занятие создает положительный эмоциональный фон. Дети чувствуют себя раскованно. Им интересно, они приобретают устойчивое желание научиться выполнять любые предложенные задания.

Ребятам дается материал разной сложности. Для каждого ребенка находятся интересные и посильные задания, выполнение которых существенно повысит уровень его умственных способностей, позволит ему успешно, свободно, без затруднений действовать в любых проблемных ситуациях.

Занятие называется интегрированным, т.к. мы рассматриваем развитие ребенка как процесс, связанный с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. Любая продуктивная деятельность детей на занятии систематически подкрепляется другими видами художественной и интеллектуальной деятельности: словом, жестом, ассоциацией, пластическим движением, игровой ситуацией, игрой — драматизацией и др.

— Дополнительная общеразвивающая программа «Умники и умницы» + аннотация

— Рабочая программа «Умники и умницы» для детей второго младшего возраста + аннотация

— Рабочая программа «Умники и умницы» для детей среднего возраста + аннотация

— Рабочая программа «Умники и умницы» для детей старшего возраста + аннотация

Видео (кликните для воспроизведения).

— Рабочая программа «Умники и умницы» для детей подготовительного возраста + аннотация

Источники


  1. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.

  2. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.

  3. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
  4. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
  5. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
  6. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
Бесплатные и платные услуги дошкольных образовательных учреждений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here