Обучающиеся категории, права, социальная поддержка

Самое важное в статье: "Обучающиеся категории, права, социальная поддержка" с экспертными комментариями. Если возникли вопросы - задавайте их нашему дежурному эксперту.

Обучающиеся: Категории, права, социальная поддержка

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Орска »

462401, Оренбургская область, г.Орск, переулок Синчука, дом № 13
+7 (3537) 40-77-24 [email protected]

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Орска »

Cоциальная поддержка

Принято Утверждаю

Советом школы Директор МОУ СОШ № 31

22.05.2014г., протокол № 3 _____________Н.В. Антипова

о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся МОУ СОШ № 31

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Орск» (далее – Положение) разработано в соответствии со следующими документами: Конвенцией о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г., Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993г., Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 2013 год, законом РФ от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

1.2. Положение определяет порядок оказания различных форм социальной поддержки обучающимся 1-11 классов МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 г.Орск».

2. Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку

2.1. Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.

2.2. Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории «дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей».

2.3. Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории «дети-инвалиды».

3. Порядок назначения и обеспечения различными видами социальной поддержки обучающихся из категории «дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей»

3.1. МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Орск» обеспечивает обучающихся из категории «дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей» учебниками, организует для них бесплатное питание.

4. Порядок назначения и обеспечения различными видами социальной поддержки обучающихся из категории малообеспеченных семей

4.1. Обучающиеся из категории малообеспеченных семей обеспечиваются бесплатным питанием на основании справок Управления социальной защиты населения муниципального образования город Орск.

4.2 Специалисты школы (социальный педагог, педагог-психолог) оказывают обучающимся и родителям социальную, психологическую и правовую помощь.

4.3. Социальный педагог школы оказывает содействие в организации летней занятости обучающихся из малообеспеченных семей (летний отдых, трудоустройство).

4.4. МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Орск»обеспечивает обучающихся из категории малообеспеченных семей учебниками.

5. Порядок назначения и обеспечения различными видами социальной поддержки обучающихся из категории «дети-инвалиды»

5.1. Обучающиеся из категории «дети-инвалиды» обеспечиваются бесплатным питанием.

5.2. Для обучающихся из категории «дети-инвалиды»,состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в образовательном учреждении, организовано обучение по индивидуальной программе на дому.

5.3. Специалисты школы (социальный педагог, педагог-психолог) оказывают обучающимся и родителям социальную, психологическую и правовую помощь.

5.4. МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Орск» обеспечивает обучающихся из категории дети-инвалиды учебниками.

6. Порядок и обеспечение адресной помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

6.1. Специалисты школы оказывают социально-психологическую, социально-педагогическую, социально-экономическую, социально — правовую помощь обучающимся и семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации.

7. Меры социальной поддержки для всех категорий обучающихся

7.1. Для обучающихся начальной школы в течение учебного дня организовано горячее питание за счет бюджета муниципального образования город Орск (дотация-12, 60 р) и за счет средств родителей.

7.2. Для обучающихся основной и средней школы организовано горячее питание за счет средств родителей.

7.3. Все категории обучающихся в период обучения в школе имеют право на бесплатное медицинское обслуживание.

7.4. Все категории обучающихся в период обучения в школе обеспечиваются учебниками.

Обучающиеся: Категории, права, социальная поддержка

Социальная поддержка обучающихся

Социальная поддержка обучающихся СОШ №3 предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Мясниковского района.

Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

1. Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.

2. Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети — инвалиды.

обеспечиваетвсех обучающихся бесплатными учебниками; предоставляет возможность использовать сеть Интернет, все образовательные ресурсы школы;

обучающимся из категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, оказывает по возможности помощь в виде канцелярских товаров и организует сбор одежды для данной категории учащихся;

для обучающихся из категории малообеспеченных семей в школе ежедневно организовано двухразовое горячее льготное питание (завтрак, обед). Документы на льготное питание предоставляются в «Центр социальной защиты населения» Мясниковского района (льгота на питаниепредоставляется за счёт средств муниципального бюджета в размере 14.90 руб. в день).

для обучающихся начального звена (1 класс) в течение учебного дня организовано трехразовое горячее питание (завтрак, обед, полдник) за счет средств родителей. Для остальных обучающихся организовано горячее питание (завтрак, обед) за счет средств родителей;

специалисты школы оказывают обучающимся и родителям социальную, психологическую и правовую помощь;

в се категории обучающихся в период обучения в школе имеют право на бесплатное медицинское обслуживание;

д ля обучающихся начального звена организовываются летние оздоровительные лагеря за счет средств софинансирования из бюджета;

Читайте так же:  Ипотека на земельный участок особенности оформления и нюансы процесса

д ля обучающихся среднего звена во время летних каникул совместно с центром занятости населения Мясниковского района организовывается ремонтная бригада

Стипендии обучающимся не предоставляются.

346 800, Ростовская область, Мясниковский район,

7.1.1. Обучающиеся и их категории

Круг участников образовательных отношений исключительно широк – от индивидов до учреждений и организаций, от государственных органов до общественных объединений. Все они занимают свое вполне определенное место в образовательной системе, играют в ней свою столь же определенную роль, что и обусловливает своеобразие их статуса как элемента этой системы. Особое место среди них занимают обучающиеся

– от учащихся общеобразовательных школ до слушателей и студентов высших учебных заведений, аспирантов и докторантов..

Однако, как на это ранее уже обращалось внимание, в официальном законодательном определении понятия системы образования (ст. 8 Закона РФ «Об образовании») обучающиеся, равно как и педагогические работники, законодателем, к сожалению, не включены в состав элементов системы образования Российской Федерации. Такой подход представляется ошибочным уже по одной лишь той причине, что трактовка системы права без главных участников образования – обучающихся и педагогических работников – дает основания для определенного противопоставления их органам управления, образовательным стандартам, образовательным программам, образовательным учреждениям, которые и образуют, согласно законодательству, собственно образовательную систему.

В различных педагогических словарях и учебниках по педагогике термин одноименное ему понятие «обучающийся» почти не встречаются, а там, где они есть, содержание их подробно не раскрываются. Между тем, научная и практическая необходимость в этом более чем очевидна, поскольку считать обучающимся просто любого индивида, ставящего перед собой цель (или стоящего перед поставленной перед ним целью) получения образования как способа и средства его социализации, явно недостаточно. Не вдаваясь во все особенности этой проблематики, подобучающимсяв дальнейшем будем считатьиндивида (физическое лицо), который: а) является обладателем и носителем конституционного права на образование и соответствующих законных интересов, б) обладающий универсальной и/или специальной образовательной правосубъектностью (правоспособностью и дееспособностью), в) выступающий субъектом образовательной деятельности, цели, содержание, форм и, процесс которой опосредованы управленческими, организационными, правовыми, педагогическими и иными нормами, принципами, средствами и способами.

Как можно видеть, данным понятием охватывается практически весь круг лиц, которые обучаются в установленной законодательством организационной форме и порядке. Исходя их такой трактовки понятия «обучающиеся», можно выделить различные их категории, в основании которых могут быть положены различные критерии.

Так, в зависимости от соответствии оттипаивидаобразовательных учреждений, уровнями образования, можно выделить следующие категории обучающихся с разным правовым статусом:

обучающиеся, воспитанники дошкольных образовательных учреждений;

школьники, лицеисты, гимназисты (обучающиеся общеобразовательных учреждений);

обучающиеся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;

воспитанники общеобразовательных школ – интернатов;

кадеты (обучающиеся, воспитанники кадетских школ и кадетских школ – интернатов);

воспитанники образовательных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

воспитанники специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;

обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений дополнительного образования детей;

обучающиеся, лицеисты образовательных учреждений начального профессионального образования;

студенты, курсанты, слушатели образовательных учреждений среднего профессионального образования;

слушатели образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов);

студенты образовательных учреждений высшего профессионального образования;

обучающиеся в системе послевузовского профессионального образования (магистранты, аспиранты, докторанты, соискатели).

В соответствиис формами обученияможно выделить такие категории обучающихся как:

обучающиеся по очной форме обучения;

обучающиеся по заочной форме обучения;

обучающиеся по вечерней форме образования;

Есть еще одна категория обучающихся, которая не может быть отнесена к названным категориям — обучающиеся в семье, поскольку их обучение осуществляется вне стен образовательного учреждения, хотя остальные основные требования (соответствие содержания обучения образовательным программам и государственным образовательным стандартам) сохраняются.

В зависимостиот способа финансирования образовательных услугобучающихся можно разделить на следующие категории:

1) обучающиеся, обучение которых финансируется из федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, муниципальных бюджетов;

2) обучающиеся, обучение которых финансируется за счёт средств физических и юридических лиц. К этой же категории могут быть отнесены обучающиеся, заключившие договоры с юридическими лицами, которые оплачивают их обучение в образовательных учреждениях (предприятия, учреждения, различного рода общественные объединения и организации). Образование данной категории обучающихся регламентируется, кроме нормативно-правовых актов Российской Федерации, договорами, заключёнными между обучающимся и образовательным учреждением.

Контактная информация
© 2019 ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства»

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Читайте так же:  Увольнение в период отпуска по уходу за ребенком

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований и формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

Выпускники образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, имеющих государственную аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.

Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обучающиеся в образовательных учреждениях по очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

[3]

Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.

Направление таких подростков в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для граждан, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, администрацией этих учреждений и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для получения общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.04.2012 N 25-ФЗ)

Для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, администрацией мест содержания под стражей и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для самообразования.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8946 —

| 7227 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Обучающиеся: Категории, права, социальная поддержка

Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на вы­бор образовательного учреждения и формы получения образования.

3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стан­дартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образователь­ным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта и формы участия обучающихся в уп­равлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.

Читайте так же:  Как сдать обувь без чека

5. Выпускники образовательных учреждений независимо от их организацион­но-правовых форм, имеющих государственную аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.

6. Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции обеспечи­вает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки.

7. Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессио­нального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.

Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократ­но получать бесплатное профессиональное образование по направлению государст­венной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Обучающиеся в образовательных учреждениях по очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополни­тельный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую не­делю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

9. В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

10. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием (Выделенные слова с 1 января 2008 года заменяются словами «, осуществляющие управление в сфере образования,» в соответствующем падеже (Федеральный закон от 29.12.2006 №258-ФЗ) создают специальные (коррекционные) образовательные учреж­дения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются Правительством Российской Федерации.

Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием (Выделенные слова с 1 января 2008 года заменяются словами «, осуществляющие управление в сфере образования,» в соответствующем падеже (Федеральный закон от 29.12.2006 №258-ФЗ) только с со­гласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

11. Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются спе­циальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-со­циальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.

Направление таких подростков в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда.

12. Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправитель­но-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и органами Государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для получения основного общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования.

13. Органы государственной власти и органы управления образованием (Выделенные слова с 1 января 2008 года заменяются словами «органы местного само­управления» (Федеральный закон от 29.12.2006 №258-ФЗ). могут создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.

Категории отбора таких детей, подростков и молодых людей в указанные образовательные учреждения определяются учредителем и доводятся до сведения общественности.

14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной про­граммой, запрещается.

15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в обществен­ные, общественно-политические организации (объединения), движения и пар­тии, a также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учрежде­ний имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

17. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения начального профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соот­ветствующей лицензии учредитель (учредители) такого образовательного учреж­дения обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответству­ющего типа.

В случае прекращения деятельности гражданского государственного или муниципального образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии учредитель (учредители) такого образовательного учреждения с согласия обучающихся обеспечивает перевод обучающихся в дру­гие образовательные учреждения соответствующего типа.

Порядок и условия осуществления указанного в настоящем пункте перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляю­щим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

18. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.04.2007 №56-ФЗ.

19. Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее ‘образовательную программу соответст­вующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

20. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ.

21. Утратил силу. — Федеральный закон от 06.07.2006 №104-ФЗ.

22. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ. (В ред. Федеральных законов от 25.06.2002 №71-ФЗ; от 22.08.2004 №122-ФЗ; от 31.12.2005 №199-ФЗ; от 06.07.2006 №104-ФЗ; от 20.04.2007 №56-ФЗ.)

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

1.Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

2.Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

3.Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

4.Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Читайте так же:  Как правильно составить акт приема передачи дел при увольнении образец

Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований и формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.

5.Выпускники образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, имеющих государственную аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.

6. Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки.

7. Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований.

Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.Обучающиеся в образовательных учреждениях по очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

9. В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

10. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы , осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами , осуществляющие управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

11. Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.

Направление таких подростков в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда.

12.Для граждан, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, администрацией этих учреждений и и органами государственной власти субъектов Россиской Федерации создаются условия для получения общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования.

Для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, администрацией мест содержания под стражей и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для самообразования.

13.Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.

Категории отбора таких детей, подростков и молодых людей в указанные образовательные учреждения определяются учредителем и доводятся до сведения общественности.

[2]

14.Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

14.1.Обучающиеся в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования имеют право создавать студенческие отряды, под которыми понимаются общественные учреждения или общественные организации и целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.

15.Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

16.Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

17.В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения начального профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения образовательного учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель (учредители) такого образовательного учреждения обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

В случае прекращения деятельности образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения образовательного учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель (учредители) такого образовательного учреждения обеспечивает в порядке, установленном гражданским законодательством, возмещение убытков по договорам с физическими и (или) юридическими лицами, предусматривающим оплату стоимости обучения. Учредитель (учредители) гражданского государственного или муниципального образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования также обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

Читайте так же:  Алгоритм назначения материально-ответственного лица в организации – порядок действий и документы

Порядок и условия осуществления указанного в настоящем пункте перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

18. Утратил силу по ФЗ от 20.04.2007 г. № 56-ФЗ.

19.Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

[1]

20.Утратил силу по ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ.

21.Обучающиеся в образовательных учреждениях профессионального образования по очной форме обучения имеют право на получение отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

22. Утратил силу по ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Муниципальное общеобразовательное
учреждение Петровская средняя
общеобразовательная школа

  • Родителям и учащимся
  • Меры социальной поддержки обучающихся школы

Меры социальной поддержки обучающихся МОУ Петровская СОШ

Важно! Уважаемые родители!

Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

Социальную поддержку обучающихся в МОУ Петровской СОШ осуществляют:

— администрация образовательной организации,

  • Адресная социальная поддержка оказывается одаренным детям, в том числе в рамках муниципальной целевой программы «Одаренные дети». Благодаря данной программе при достижении высоких результатов в учебной, творческой, спортивной деятельности обучающиеся могут стать стипендиатами Премии Губернатора Ярославской области.

  • В 2013 году такой стипендии был удостоен обучающийся 11 класса МОУ Перовской СОШ Якимов Алексей.
  • В 2015 году
  • стипендиатом был обучающийся 10 класса школы Мельников Анатолий.

  • Обучающиеся могут стать стипендиатами Департаменат образования Ярославской области, губернатора Ярославской области. Постановление Губернатора Ярославской области и Положение о стипендиях одаренным детям и премий педагогам-наставникам
    • В социальной поддержке нуждаются и такиекатегории детей, как:

    — дети из малообеспеченных семей

    — опекаемые и сироты

    — дети с ограниченными возможностями здоровья

    — дети из многодетных семей

    — дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);

    — дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    • Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
    • Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    1) Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая , разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся

    2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

    3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

    4) Обеспечение детей, находящихся под опекой, новогодними подарками.

    5) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха, временное трудоустройство нуждающихся детей с 14 лет в школе и т.п.).

    6) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    7) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу, в ЦПМСС города Ростова для оказания необходимой психологической помощи.

    Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).

    • Обучающиеся школы обеспечиваются бесплатными путевками в оздоровительные лагеря, которые организуются на базе МОУ Петровской СОШ (летний, осенний, весенний оздоровительный лагеря). Оказывается помощь в обеспечении путевками в выездные лагеря ( в том числе, в профильные смены)
    • Социальная поддержка обучающихся в школе является неотъемлемой частью системы социальной поддержки населения города и района, поэтому мы координируем свою работу с такими социальными партнёрами, как:

    — комитет социальной защиты населения;

    — органы опеки и попечительства;

    — комиссия по делам несовершеннолетних;

    — инспекция по делам несовершеннолетних;

    — общественная приёмная для родителей;

    — центр занятости населения г. Ростова

    — ЦПМСС города Ростова;

    — Дом культуры р.п. Петровское, стадион р.п. Петровское, СЮТУР, СЮН, ЦВР, ДЮСШ-2 г. Ростова.

    • Информация для родителей

    Социальные педагоги:

    Захарова Кристина Витальевна

    Денисова Марина Геннадьевна

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Часы работы: с 8.00 до 16.00 (понедельник-пятница)

    Источники


    1. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.

    2. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.

    3. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
    4. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
    5. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
    6. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
    Обучающиеся категории, права, социальная поддержка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here