Оклад (должностной оклад) педагогических работников образовательного учреждения

Самое важное в статье: "Оклад (должностной оклад) педагогических работников образовательного учреждения" с экспертными комментариями. Если возникли вопросы - задавайте их нашему дежурному эксперту.

Отличия оплаты труда педагогических работников на основе ставок заработной платы от оплаты труда по должностным окладам

Оплата труда педагогических работников на основе

ставок заработной платы

Приложение 1 к приказу № 1601 по должностям педагогических работников, по которым установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, содержит в примечаниях ряд существенных уточнений.

Так, следует учесть, что в соответствии с пунктом 1 примечания перечисленные в нем виды педагогической работы включаются в рабочее время не всех педагогических работников без исключения, а в зависимости от занимаемой должности, что определяется должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом.

Поскольку должностные обязанности педагогических работников определены квалификационными характеристиками, то их конкретизация в отношении каждого педагогического работника осуществляется трудовыми договорами или должностными инструкциями.

В пункте 2 примечаний содержатся уточнения, определяющие, что нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы для всех педагогических работников устанавливаются в астрономических часах, включающих по должностям педагогических работников, предусмотренным пунктом 2.8 приложения 1 к приказу № 1601, короткие перерывы (перемены), а также динамическую паузу.

В примечаниях содержится также механизм исчисления заработной платы в месяц за педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическими работниками с их письменного согласия сверх норм часов, установленных за ставку заработной платы, либо ниже таких норм.

Так, примечанием 3, прежде всего, установлено, что нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и нормы часов учебной (преподавательской) работы являются расчетными величинами, которые применяются для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

В соответствии с положением, предусмотренным в примечании 4 к приложению 1 к приказу № 1601, за педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическими работниками сверх установленной за ставку заработной платы нормы часов либо ниже такой нормы, оплату педагогических работников следует производить из установленных им в месяц размеров ставок заработной платы пропорционально фактически определенным объемам педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.

Механизм исчисления размера заработной платы педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, в зависимости от фактического объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы и установленного педагогическому работнику размера ставки заработной платы, именуемый традиционно тарификацией, приводится в следующих примерах.

Примеры.

1. Учителю при тарификации на новый учебный год с его письменного согласия установлен объем учебной (преподавательской) работы 27 часов в неделю. Месячный заработок этого учителя за учебную (преподавательскую) работу должен быть рассчитан путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 27 (фактический недельный объем учебной нагрузки) и деления полученного результата на 18 (норма часов учебной (преподавательской) работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы).

2. Воспитатель организации, реализующей дошкольную образовательную программу, согласился на постоянной основе работать один с детьми в группе общеразвивающей направленности, функционирующей при пятидневной рабочей неделе по 10,5 часов в день. В неделю фактический объем педагогической работы составит 52,5 часа. Месячный заработок этого воспитателя за педагогическую работу должен быть рассчитан путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 52,5 (фактический недельный объем педагогической работы) и деления полученного результата на 36 (норма часов педагогической работы в неделю, за которую воспитателям выплачивается ставка заработной платы).

Исключением для воспитателей являются случаи, когда выполнение ими работы за пределами рабочего времени (смены) осуществляется по инициативе работодателя, которая квалифицируется как сверхурочная работа и относится к выполнению работ в условиях, отклоняющихся от нормальных условий. К такой работе, к примеру, могут быть отнесены случаи привлечения работодателем воспитателей дошкольных групп к работе сверх установленного рабочего времени (смены) при неявке сменяющего работника или родителей, т.е. когда работник не может оставить рабочее место и выполняет педагогическую работу без перерыва после окончания смены. Такая работа компенсируется в порядке, предусмотренном статьей 152 ТК РФ, т.е. оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере.

3. Музыкальный руководитель работает с 8 группами детей в организации, реализующей дошкольную образовательную программу. На каждую группу детей организация предусматривает по 0,25 единицы должности музыкального руководителя, поскольку применяет штатный норматив, предусмотренный Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утвержденными постановлением Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. № 88).

Исходя из того, что 1 должность музыкального руководителя согласно указанным нормативам будет устанавливаться на каждые 4 группы, то общий объем педагогической работы для музыкальных руководителей на 8 групп составит 48 часов в неделю (24 ч. /норма часов за ставку заработной платы музыкального руководителя в неделю/ : на 4 группы /что составит по 6 ч. работы музыкального руководителя с каждой группой/ х на 8 /кол-во групп в организации/).

Если музыкальный руководитель с его согласия работает один со всеми 8-ю группами , то месячный заработок этого музыкального руководителя за педагогическую работу должен быть рассчитан путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 48 (фактический недельный объем педагогической работы) и деления полученного результата на 24 (норма часов педагогической работы в неделю, за которую музыкальному руководителю выплачивается ставка заработной платы).

Читайте так же:  Как оформить дачу в наследство

4. Преподавателю образовательного учреждения, реализующего образовательную программу среднего профессионального образования, при норме часов педагогической работы 720 часов в год за ставку заработной платы установлен годовой объем учебной (преподавательской) работы, составляющий 1200 часов. Заработная плата такого преподавателя за учебную (преподавательскую) работу определяется на начало учебного года в виде средней месячной заработной платы путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему фактический объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки, составляющей 72 часа.

Исчисленная таким образом заработная плата преподавателя за учебную (преподавательскую) работу выплачивается ежемесячно независимо от ее объема в каждом учебном месяце.

Оплата труда на основе должностных окладов

Должностные оклады (оклады) — это фиксированные размеры оплаты труда работников за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

На основе должностных окладов осуществляется оплата труда педагогических работников, для которых установлены не нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, а продолжительность рабочего времени.

Понятие «должностной оклад» не применяется для исчисления заработной платы педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, в зависимости от объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.

Если же педагогическим работникам выплачиваются должностные оклады за установленную продолжительность рабочего времени, составляющую 30 или 36 часов в неделю (должности педагогических работников, поименованные в пунктах 2.1.и 2.2 приложения 1 к приказу № 1601), то при привлечении их по инициативе работодателей для выполнения работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени (ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период), такая работа квалифицируется как сверхурочная и компенсируется:

либо в виде оплаты в повышенном размере в порядке, установленном за сверхурочную работу (ст. 152 ТК РФ);

либо путем предоставлениядополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, если работник включен в перечень работников с ненормированным рабочим днем.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

В соответствии со статьей 99 ТК РФ сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Дата добавления: 2016-03-28 ; просмотров: 4038 | Нарушение авторских прав

Оплата труда педагогических работников

Высокие отношения
Работник уходит на сессию

Похожие записи

Какие отчисления в Пенсионный фонд за работников платят работодатели?

Простои в пробке, как оплатить рабочее время водителя

Размеры выходного пособия

58 Комментарии

Я не работаю в образовательном учреждении и тема оплаты труда педагогических работников мне не знакома.
Система оплаты труда педагогических работников бюджетных и казенных образовательных организаций включает в себя:

-оклады (должностные оклады), ставки зарплаты;
-компенсационные выплаты;
-стимулирующие выплаты.
Об этом говорится в пункте 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.
Я выслала вам на почту несколько статей, может они помогут вам разобраться.

Подскажите, пожалуйста, какой коэффициент вредности должны выплачивать логопедам и воспитателям , работающим в психиатрических больницах? И какими документами они регламентируются.

Подскажите пожалуйста,как поступить:воспитателя МБДОУ перевели на должность тьютора в этом же учреждении,но бухгалтерия перестала оплачивать первую квалификационную категорию воспитателя.Есть ли какой нибудь закон,для того чтобы сохранить первую категорию.

Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает сохранение заработной платы за работником по ранее занимаемой должности в случае перевода с его согласия на другую должность, в том числе нижеоплачиваемую.
Сохранение за работником его прежней заработной платы может быть предусмотрено коллективным договором или трудовым договором.

Ольга добрый день!

Приказ ФМБА РФ от 24.09.2008 N 324 «О Методических рекомендациях по определению величины размера выплат стимулирующего характера при переходе на новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты ФМБА России»
Приказ ФМБА России от 05.12.2013 N 307 «О внесении изменений и дополнений в приказ ФМБА России от 3 сентября 2008 г. N 305 «О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных ФМБА России» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2014 N 31190)

Добрый день!Рассудите нашу ситуацию:В лагере воспитатели работают с детьми круглосуточно,как им оплачивать ночные часы?

Работа в ночное время (с 22 до 6 часов) оплачивается по повышенным ставкам. Минимальные размеры доплат за работу в ночное время устанавливает Правительство РФ. Об этом сказано в статье 154 Трудового кодекса РФ. В настоящее время минимальный размер доплаты составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада, рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время (постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 554). Повышенные размеры доплат за работу в ночное время могут быть установлены в отраслевых соглашениях.

Федеральные бюджетные и казенные учреждения должны учитывать размеры доплат, рекомендованные в примерных положениях об оплате труда (подп. «е» п. 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583). В них могут быть установлены повышенные размеры доплат за работу в ночное время. Для некоторых категорий сотрудников порядок расчета доплаты может быть установлен вышестоящим ведомством. Например, для сотрудников ОВД России такой порядок утвержден приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65.

Здравствуйте. Мы педагоги при здравоохранении. Мы есть, выполняем работу, а системы оплаты труда нет. Воспитатели, логопеды, психологи, муз. руководитель. Когда повышается зарплата в образовании — нам нет, так как мы работаем не в образовательной организации. Повышается зарплата в здравоохранении — нам опять нет, так как мы не медицинские работники. Разве такое допустимо?

Читайте так же:  После регистрации ип регистрация пфр, фсс, фомс

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Глава II. Размеры должностных окладов гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере образования

Глава II
Размеры должностных окладов* гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере образования

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы в интересах обороны и безопасности государства

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 22 сентября 2015 г. N 550 в таблицу 66 внесены изменения

Должностной оклад, руб.

Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил

военного учебно-научного центра, военной академии, военного университета

филиала: военного учебно-научного центра, военной академии, военного университета; военного института; института усовершенствования врачей; военного училища

Заместитель руководителя (начальника):

Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил

военного учебно-научного центра, военной академии, военного университета

филиала: военного учебно-научного центра, военной академии, военного университета; военного института; института усовершенствования врачей; военного училища

* Размеры должностных окладов гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере образования, установлены с учетом пункта 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30 (ч. I), ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562).

2. Профессорско-преподавательский состав

Должностной оклад, руб.

имеющий ученое звание профессора (доцента) и ученую степень доктора наук или только ученую степень доктора наук

имеющий ученое звание профессора и ученую степень кандидата наук

имеющий ученое звание профессора

имеющий ученое звание доцента и ученую степень кандидата наук или только ученую степень кандидата наук

имеющий ученое звание доцента

имеющий ученое звание профессора (доцента) и ученую степень доктора наук или только ученую степень доктора наук

имеющий ученое звание профессора и ученую степень кандидата наук

имеющий ученое звание профессора

имеющий ученое звание доцента и ученую степень кандидата наук или только ученую степень кандидата наук

имеющий ученое звание доцента

имеющий ученое звание профессора и ученую степень доктора наук

имеющий ученое звание доцента и ученую степень доктора наук или только ученую степень доктора наук

имеющий ученое звание профессора (или доцента) и ученую степень кандидата наук

имеющий ученое звание профессора или доцента

имеющий ученую степень кандидата наук

не имеющий ученого звания профессора (доцента) или ученой степени кандидата (доктора) наук

имеющий ученое звание доцента (или профессора) и ученую степень доктора наук

имеющий ученую степень доктора наук

имеющий ученое звание доцента (или профессора) и ученую степень кандидата наук

имеющий ученую степень кандидата наук

имеющий ученое звание профессора или доцента

не имеющий ученого звания доцента или ученой степени кандидата наук

имеющий ученую степень доктора наук

имеющий ученую степень кандидата наук

не имеющий ученой степени кандидата наук

имеющий ученую степень доктора наук

имеющий ученую степень кандидата наук

не имеющий ученой степени кандидата наук

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 18 августа 2016 г. N 515 в таблицу 68 внесены изменения

3. Руководители структурных подразделений и специалисты

Должностной оклад, руб.

имеющий ученую степень доктора наук

имеющий ученую степень кандидата наук

не имеющий ученой степени

Начальник отдела (службы) (финансового, финансово-экономического) — главный бухгалтер (в филиале военного учебно-научного центра, филиале военной академии, военном институте, военном училище)

Начальник отдела (службы) (финансового, финансово-экономического) — главный бухгалтер (в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил, военном университете)

Начальник отдела (службы) (финансового, финансово-экономического) (в филиале военного учебно-научного центра, военной академии, в военном институте)

Начальник отдела (входящего в состав финансово-экономической службы)

Начальник отделения (входящего в состав финансово-экономической службы, финансового отдела)

Начальник центра (учебно-методического)

Начальник отдела (учебного, учебно-методического)

[2]

Начальник отдела (входящего в состав учебно-методического центра)

Начальник: группы (обеспечения деятельности учебно-методического объединения по образованию в области военного управления Вооруженных Сил), группы (входящей в состав отдела)

Заведующий мастерской (учебной, учебно-производственной, учебно-опытной, учебно-экспериментальной)

Начальник: отделения, участка (входящих в состав учебно-опытной мастерской)

Начальник: центра (оперативно-тактической подготовки), базы (учебно-аэродромной), базы (обеспечения учебного процесса)

Заведующий лабораторией (учебной, состоящей из отделений)

Заведующий: лабораторией, кабинетом; начальник отделения (входящего в состав учебной лаборатории)

Начальник полигона (учебного)

Начальник комплекса: учебно-тренировочного, учебного

Начальник: автодрома, директрисы, учебно-тактического поля, сектора, стрельбища, городка и других структурных подразделений, входящих в состав учебного комплекса

имеющий I квалификационную категорию

имеющий II квалификационную категорию

не имеющий квалификационной категории

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Должностные оклады других руководителей структурных подразделений и специалистов образовательных организаций высшего образования устанавливаются по таблицам 69 и 72 настоящей главы и главе I настоящего приложения.

2. Должностные оклады старшим лаборантам и лаборантам медицинских (фармацевтических) кафедр образовательных организаций высшего образования и государственных образовательных организаций дополнительного профессионального образования в случаях, когда для замещения этих должностей требуется специальное медицинское (фармацевтическое) образование, устанавливаются в соответствии с квалификационными требованиями (характеристиками), предусмотренными для врачей- специалистов (провизоров) или среднего медицинского (фармацевтического) персонала.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 18 августа 2016 г. N 515 в таблицу 69 внесены изменения

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и другие военные образовательные программы среднего профессионального образования*

Читайте так же:  Преимущества привлечения юриста по разделу имущества при разводе

Должностной оклад, руб.

Образовательная организация в городе

Образовательная организация в сельской местности

Руководитель (директор, начальник, заведующий):

межрегионального общевойскового учебного центра

других образовательных организаций (обособленных подразделений)

Заведующий (начальник): отделом, отделением, частью (учебными), циклом, курсом (переподготовки и повышения квалификации), практикой (производственной)

имеющий высшую квалификационную категорию

имеющий I квалификационную категорию

Заведующий: кабинетом, секцией, классом, лабораторией, производственной практикой, учебно-производственной (производственной) мастерской, учебно-консультационным пунктом

* В настоящем приказе к образовательным организациям, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования, относятся: Ломоносовский морской колледж Военно-Морского Флота; мореходные школы Военно-Морского Флота; медицинский колледж; учебные отряды; межрегиональные общевойсковые учебные центры, учебные центры, школы и структурные подразделения образовательных организаций высшего образования и государственных образовательных организаций дополнительного образования по подготовке старшин, сержантов и младших специалистов; учебные воинские части; циклы и курсы переподготовки и повышения квалификации.

Образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 18 августа 2016 г. N 515 таблица 70 изложена в новой редакции

А. Суворовские военные, Нахимовское военно-морское и Военно-музыкальное училища, кадетские корпуса и президентские кадетские училища

Должностной оклад, руб.

Руководитель (директор, начальник, заведующий): училища, корпуса

Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего): училища, корпуса

Руководитель (директор, начальник, заведующий) филиала: училища, корпуса

Помощник руководителя (директора, начальника, заведующего) по безопасности

Заведующий (начальник): отделом (учебным, воспитательной работы), кабинетом (методическим, учебным), лабораторией (инновационных образовательных технологий, технических средств обучения), мастерской (учебно-производственной)

Заведующий мастерской (по ремонту музыкальных инструментов)

Начальник отдела (общего)

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 22 сентября 2015 г. N 550 в таблицу 71 внесены изменения

Б. Общеобразовательные школы, дошкольные детские организации*

Должностной оклад, руб.

Образовательная организация в городе

Образовательная организация в сельской местности

Руководитель (директор, начальник, заведующий):

центра дошкольного и среднего образования

средней общеобразовательной школы, школы-интерната

Порядок оплаты труда педагогических работников образовательных организаций

Статьи по теме

10 марта 2015 г. вступил в силу приказ Минобрнауки России от № 1601 « О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре по установленной системе оплаты труда работников школы. Приказ включает в себя два приложения:

  • приложение № 1 «Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее — Приложение № 1);
  • приложение № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре ».

Приложение № 1 состоит из двух пунктов с подпунктами и примечаний (далее — Примечания).

Оплата труда педагогических работников на основе ставок заработной платы

В соответствии с п. 1 Примечаний определенные виды педагогической работы ( учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа, работа по ведению мониторинга) включаются в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности. При этом они должны быть предусмотрены трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом работника.

Напомним, что должностные обязанности педагогических работников определены квалификационными характеристиками, которые содержатся в разд. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от № 761н (далее — Квалификационные характеристики должностей работников образования). Должностные обязанности конкретного работника устанавливаются в трудовом договоре или в должностной инструкции.

Понятие «ставка заработной платы» применяется при определении фиксированных размеров оплаты труда педагогических работников, для которых предусмотрены нормы часов учебной (преподавательской) работы, составляющие 18, 20, 24, 25, 30, 36 ч в неделю или 720 ч в год.

Согласно п. 2 Примечаний нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в пп. 2.3–2.7 Приложения № 1, устанавливаются в астрономических часах. К таким педагогическим работникам относятся:

  • ;
  • . музыкальные руководители;
  • концертмейстеры;
  • воспитатели, непосредственно осуществляющие обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья; инструкторы по физической культуре;
  • воспитатели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности; воспитатели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пп. 2.5 и 2.6 Приложения № 1).

В то же время нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные для педагогических работников, перечисленных в п. 2.8 Приложения № 1, устанавливаются в астрономических часах, но включают при этом короткие перерывы (перемены) и динамические паузы. К таким педагогическим работникам относятся:

  • учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам ( адаптированным);
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта; педагоги дополнительного образования и старшие педагоги дополнительного образования;
  • и старшие организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта; логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
  • учителя иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 ч в год за ставку заработной платы).

В Примечаниях также описан механизм исчисления заработной платы в месяц за педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическими работниками с их письменного согласия сверх норм часов, установленных за ставку заработной платы, либо ниже таких норм.

В частности, п. 3 Примечаний установлено, что нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и нормы часов учебной (преподавательской) работы являются расчетными величинами, которые применяются для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

В соответствии с п. 4 Примечаний за педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическими работниками сверх установленной за ставку заработной платы нормы часов либо ниже такой нормы, оплату следует производить из установленных им в месяц размеров ставок заработной платы пропорционально фактически определенным объемам педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.

Механизм исчисления размера заработной платы педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в зависимости от фактического объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы и размера ставки заработной платы, именуемого традиционно тарификацией, можно рассмотреть на примерах (таблица).

Примеры исчисления размера заработной платы педагогических работников

Исключением для воспитателей являются случаи, когда выполнение ими работы за пределами рабочего времени (смены) осуществляется по инициативе работодателя. Данная работа квалифицируется как сверхурочная и относится к выполнению работ в условиях, отклоняющихся от нормальных. К такой работе могут быть отнесены случаи привлечения работодателем воспитателей дошкольных групп к работе сверх установленного рабочего времени (смены) при неявке сменяющего работника или родителей, когда работник не может оставить рабочее место и выполняет педагогическую работу без перерыва после окончания рабочего дня (смены). Сверхурочная работа компенсируется в порядке, предусмотренном ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации от № , оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

Порядок оплаты труда педагогических работников на основе должностных окладов

Должностные оклады (оклады) — это фиксированные размеры оплаты труда работников за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

На основе должностных окладов осуществляется оплата труда педагогических работников, для которых установлена продолжительность рабочего времени.

Понятие «должностной оклад» применяется при определении фиксированных размеров оплаты труда педагогических работников, для которых установлена продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 ч в неделю.

Если педагогическим работникам выплачиваются должностные оклады за установленную продолжительность рабочего времени, составляющую 30 или 36 ч в неделю (см. должности педагогических работников, поименованные в пп. 2.1 и 2.2 Приложения № 1), то при привлечении их по инициативе работодателя для выполнения работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени (ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период) такая работа квалифицируется как сверхурочная и должна компенсироваться. Компенсация сверхурочной работы может быть осуществлена двумя способами:

1) в виде оплаты в повышенном размере в порядке, установленном за сверхурочную работу ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации от

2) путем предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, если работник включен в перечень работников с ненормированным рабочим днем.

Кроме того, по желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха — не менее времени, отработанного сверхурочно.

Следует помнить, что в соответствии с ч. 6 ст. 99 ТК РФ сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.

[1]

Оплата труда педагогических работников ОО: нормативные документы

Трудовой кодекс Российской Федерации от №

Приказ Минобрнауки России от № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Приложение N 1. Порядок формирования должностных окладов (ставок заработной платы) работников образовательных учреждений

Информация об изменениях:

Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 8 декабря 2011 г. N 4649 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.

Приложение N 1
к Положению об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений,
города Дзержинска, подведомственных
управлению образования

Порядок
формирования должностных окладов (ставок заработной платы) работников образовательных учреждений

С изменениями и дополнениями от:

2 октября 2009 г., 30 мая, 15 июня, 4 октября, 16 ноября, 8 декабря 2011 г.

1. Порядок формирования должностных окладов работников образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям работников образования.

1.1. Должностной оклад работника формируется на основании минимального оклада по соответствующему квалификационному уровню ПКГ и применения повышающих коэффициентов по должности и персональных повышающих коэффициентов.

1.2. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня — 3 089 рублей.

Профессиональная квалификационная группа

Минимальный оклад, рублей

Должности работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня

1.3. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня — 3 302 рубля.

Профессиональная квалификационная группа

Повышающий коэффициент по должности

Минимальный оклад, рублей

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

1.4. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников — 3600 рублей *, 3 834 рубля.

Профессиональная квалификационная группа

[3]

Повышающий коэффициент по должности

Минимальный оклад, рублей *

Минимальный оклад, рублей

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

3 квалификационный уровень

4 квалификационный уровень

* Примечание : Минимальные оклады по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников для педагогических работников по должностям: «учитель», «преподаватель», «педагог» муниципальных общеобразовательных учреждений (включая специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, начальные школы-детские сады, общеобразовательные школы).

1.5. Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений — 5 112 рублей.

Профессиональная квалификационная группа

Повышающий коэффициент по должности

Минимальный оклад, рублей

1 квалификационный уровень

2 квалификационный уровень

3 квалификационный уровень

1.6. Положением об оплате труда работников образовательного учреждения предусматриваются повышающие коэффициенты по должности, повышающие минимальный оклад по ПКГ и формирующие минимальный оклад по должности.

1.7. По должностям работников относящихся к ПКГ должностей педагогических работников (п. 1.4), должностей руководителей структурных подразделений (п. 1.5) предусматриваются повышающие коэффициенты по должности:

— за уровень профессионального образования и учёную степень:

кандидат наук 1,2;

— за квалификационную категорию:

высшая квалификационная категория 1,3

первая квалификационная категория 1,2;

вторая квалификационная категория 1,1.

Повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории сохраняется на срок до одного года по истечении срока ее действия в случаях длительной нетрудоспособности работника в течение аттестационного периода, по возвращении в течение учебного года из длительной командировки, связанной с профессиональной деятельностью, из отпуска длительностью до одного года, из отпуска по уходу за ребенком, независимо от срока окончания действия квалификационной категории, при приеме на работу после увольнения в связи с ликвидацией образовательного учреждения, а также тем работникам, которым до достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», остался один год и менее.

1.8. Коэффициенты, повышающие минимальный оклад формируют новые минимальные оклады по соответствующим должностям и профессиям и учитываются при исчислении компенсационных, стимулирующих и иных выплат работникам, устанавливаемых в процентном отношении от оклада. Новый минимальный оклад по должности формируется в результате произведения минимального оклада по ПКГ и коэффициентов, увеличивающих минимальный оклад.

1.9. Положением об оплате труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования предусматриваются персональные повышающие коэффициенты:

— за высокое профессиональное мастерство;

— за сложность и напряжённость труда;

— за высокую степень самостоятельности и ответственности.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника и устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Размер повышающих коэффициентов в суммовом выражении не может превышать 3. Представленные персональные коэффициенты применяются к минимальному окладу по должности. Денежное увеличение, полученное в результате применения коэффициентов образуют денежные надбавки к окладу и суммируется с минимальным окладом по должности. Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый минимальный оклад и не учитывается при исчислении стимулирующих и иных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Сумма всех произведённых увеличений и минимального оклада по должности формируют должностной оклад конкретного работника.

Коэффициент за высокое профессиональное мастерство может устанавливаться педагогическим работникам, добившимся высоких результатов в уровне образовательных достижений обучающихся (олимпиады, конкурсы, итоги государственной аттестации и т.д.), за совершенствование профессионального мастерства (овладение новым содержанием и технологиями обучения, участие в экспериментальной и инновационной деятельности, результаты профессиональных конкурсов, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта и т. д.).

Коэффициент за сложность и напряжённость труда педагогических работников может устанавливаться с учётом следующих обстоятельств: дополнительной нагрузки педагога, обусловленной большой информативностью предмета, наличием большого количества источников (например, литература, история, география); необходимостью подготовки лабораторного и демонстрационного оборудования; неблагоприятными условиями для здоровья педагога (например, химия, физика); статусом учебных предметов в отношении итоговой аттестации обучающихся (обязательности и необязательности); спецификой образовательной программы учреждения, и учетом вклада педагога в ее реализацию.

Коэффициент за высокую степень самостоятельности и ответственности может устанавливаться за разработку и реализацию авторских программ; программ профильного обучения; за работу в учреждениях повышенного типа (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов) и т.д.

2. Порядок формирования должностных окладов работников учреждений образования, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям работников высшего и дополнительного профессионального образования, должностям работников сферы научных исследований и разработок.

2.1. Должностной оклад работника формируется на основании минимального должностного оклада по соответствующему квалификационному уровню ПКГ и применения повышающих коэффициентов по должности и повышающих персональных коэффициентов.

Видео (кликните для воспроизведения).

2.2. Профессиональная квалификационная группа должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала — 5 964 рубля.

Источники


  1. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.

  2. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.

  3. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
  4. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.
  5. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.
  6. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
Оклад (должностной оклад) педагогических работников образовательного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here