Ответственность за нарушение правил вождения у военных статья 350 ук рф

Самое важное в статье: "Ответственность за нарушение правил вождения у военных статья 350 ук рф" с экспертными комментариями. Если возникли вопросы - задавайте их нашему дежурному эксперту.

Статья 351 УК РФ. Нарушение правил полетов или подготовки к ним

Новая редакция Ст. 351 УК РФ

[3]

Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к Статье 351 УК РФ

1. Объектом преступного посягательства является установленный порядок производства полетов и подготовки к ним.

Правила полетов и подготовки к ним либо иные правила эксплуатации военных летательных аппаратов определены наставлениями, руководствами, инструкциями и другими нормативными актами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.

2. К военным летательным аппаратам относятся находящиеся на вооружении боевые (истребители, бомбардировщики, штурмовики) и транспортные самолеты, самолеты-заправщики, вертолеты и другие летательные аппараты.

3. С объективной стороны нарушение правил полетов представляет собой несоблюдение их во время взлета самолета, его полета и посадки; нарушения правил подготовки к полету включают: несоблюдение порядка технического обслуживания летательного аппарата на земле, выпуск в полет неисправных аппаратов и т.д.

4. Уголовно наказуемыми являются лишь такие нарушения, которые повлекли смерть человека или иные тяжкие последствия.

5. К иным тяжким последствиям могут относиться причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью членам экипажа и другим людям, разрушение летательного аппарата, вывод из строя важных аэродромных коммуникаций, срыв выполнения боевой задачи и др.

6. Субъективная сторона состава преступления характеризуется неосторожной виной.

7. Субъектами преступного посягательства могут быть командир корабля, пилот, штурман, бортинженер, техник самолета, руководитель полетов, врач и другие военнослужащие, на которых возложены обязанности по обеспечению полетов и подготовки к ним.

8. Деяния, описанные в статье, относятся к категории преступлений средней тяжести.

Другой комментарий к Ст. 351 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Данный состав преступления является специальным по отношению к составам, предусмотренным ст. ст. 263 и 271 УК РФ. Правила полетов, подготовки к ним, правила эксплуатации военных летательных аппаратов установлены ведомственными нормативными правовыми актами.

2. Объективная сторона состоит в нарушении правил: а) полетов, т.е. движения воздушного судна с начала взлета до окончания посадки; б) подготовки к ним, т.е. процесса приведения в готовность летного состава к выполнению полетных заданий; в) иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов.

3. Преступление окончено с момента причинения смерти человека либо наступления иных тяжких последствий (например, вред здоровью человека, существенный материальный ущерб, срыв боевого задания и т.д.).

Статья 350. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин

Ст. 350 УК РФ в последней действующей редакции от 28 июля 2004 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 350. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин

1. Нарушение правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается арестом на срок от четырёх до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Статья 350. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин

1. Нарушение правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к статье 350 УК РФ

1. Предмет преступления — боевые машины (танки, самоходные артиллерийские установки, бронетранспортеры, боевые машины пехоты и др.), специальные машины (бульдозеры, скреперы и др.), транспортные машины для перевозки личного состава, оружия и иного военного имущества.

2. Объективная сторона преступления состоит в нарушении правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Правила вождения и эксплуатации боевых, специальных или транспортных машин определены Правилами дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ, иными нормативными правовыми актами.

К нарушению указанных Правил относятся выпуск в рейс технически не подготовленных машин, допуск к управлению военнослужащих в болезненном состоянии, превышение установленной скорости движения, неправильный обгон движущегося транспорта, выезд на полосу встречного движения и др.

3. Преступление считается оконченным с момента причинения тяжкого вреда здоровью человека, понятие которого раскрывается в ст. 111 УК.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.

5. Субъект преступления — военнослужащий, управляющий машиной или отвечающий за ее эксплуатацию.

Нарушение указанных правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, квалифицируется по ч. 2, а смерть двух и более лиц — по ч. 3 ст. 350.

Другой комментарий к статье 350 Уголовного Кодекса РФ

1. Предметом преступления являются боевые специальные и транспортные машины. Боевые машины — танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские и ракетные установки и т.п. Специальные машины — самоходные технические средства, предназначенные для выполнения специальных функций: инженерных, медицинских, ремонтных, научно-исследовательских и др. Транспортные машины предназначены для перевозки военных грузов, личного состава и т.п.

Читайте так же:  Как оплачивается больничный лист по уходу за ребенком инвалидом – примеры расчета

2. Порядок и правила вождения и эксплуатации передвижной военной техники определяются: Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» (ред. от 28.07.2012), Правилами дорожного движения Российской Федерации, а также наставлениями и инструкциями по эксплуатации отдельных видов военной техники.

3. С объективной стороны преступление выражается в деянии (нарушениях правил двух видов: вождения машин и эксплуатации машин), наступлении последствий в виде тяжкого вреда здоровью человека и причинно-следственной связи между ними.

Нарушение правил вождения выражается в неправильных действиях водителя (превышение скорости, нарушение правил обгона, проезд на запрещающие сигналы светофора и др.).

Нарушением правил эксплуатации признается несоблюдение технических норм и правил, обеспечивающих безопасное использование машин в процессе их движения (допуск к управлению лиц, находящихся в состоянии опьянения, выпуск в рейс машин, имеющих техническую неисправность, перевозка пассажиров на не оборудованном для этого транспорте и т.д.).

4. Квалифицированный и особо квалифицированный составы связаны с причинением смерти одному или нескольким лицам.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной виной, определяемой по отношению к наступившим последствиям.

6. Субъектом преступления может быть любой военнослужащий.

Комментарии и консультации юристов по ст 350 УК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 350 УК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 351. Нарушение правил полетов или подготовки к ним

Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к Ст. 351 УК РФ

1. Непосредственным объектом преступления является безопасность полетов военных летательных аппаратов, подготовка к полетам (аэродрома, экипажа, летательного аппарата, службы безопасности обеспечения полетов) и безопасное соблюдение иных правил эксплуатации летательных военных аппаратов.

Преступление, предусмотренное комментируемой статьей, относится к преступлениям средней тяжести.

Предмет преступления — военные летательные аппараты, т.е. все находящиеся на вооружении армии и других войск самолеты, вертолеты и иные летательные аппараты, которые сконструированы для полета в атмосфере и космосе под воздействием входящей в устройство силовой установки: это все типы пилотируемых и беспилотных средств (самолеты, вертолеты, дирижабли, космические корабли и т.п.), летательные аппараты, поддающиеся управлению во время полета.

3. Объективная сторона преступления выражается в нарушении правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов. Нарушение правил — это совершение действия (бездействия), противоречащего правилам полета, подготовки к полету или иным правилам эксплуатации военных летательных аппаратов.

Нарушения правил полетов связаны с нарушениями пилотирования летательных аппаратов, а нарушения правил подготовки к полетам — с невыполнением или ошибками в выполнении правил подготовки и допуска к полету членов экипажа либо нарушением правил подготовки к вылету самой машины. Подготовка летательного аппарата к полету — совокупность мер, выполняемых техническим и летным составом экипажа и всеми службами аэропорта в целях обеспечения безаварийного полета летательного аппарата на весь период выполнения задания (полета).

К иным правилам эксплуатации относят заправку самолета топливом, обеспечение боеприпасами, средствами тушения пожара, укомплектование штатными принадлежностями и другие меры, совершение которых предписано соответствующими нормативными актами о подготовке летательного аппарата к полету.

В качестве нарушений указанных правил полета, подготовки к полету и иных правил эксплуатации могут быть допуск к полету в сложных метеорологических условиях неподготовленного экипажа, неверная информация о метеорологической обстановке в районе предстоящего полета, нарушение командиром корабля высоты полета (коридора), ошибка штурмана в определении места нахождения самолета, заправка летательного аппарата некачественным топливом и др.

Выполнение военнослужащими обязанностей по обеспечению полета, подготовки к полету или иных правил эксплуатации, обеспечивающих безопасность полета летательного аппарата, в большей части фиксируется в соответствующих документах и докладывается руководителю полета.

Последствия преступления — это смерть человека или иные тяжкие последствия. Иные тяжкие последствия носят оценочный характер (например, гибель летательного аппарата, причинение крупного материального вреда наземным объектам и сооружениям, срыв выполнения боевого задания). При оценке тяжести последствий следует учитывать степень отрицательного влияния вреда на боеспособность и боеготовность части, продолжительность времени, требуемого на устранение последствий, а также затраты на восстановление боеспособности части или летательного аппарата.

Обязательным признаком преступления является причинная связь между допущенным нарушением правил полета или подготовки к нему или иных правил эксплуатации военного летательного аппарата и фактическим наступлением последствий, указанных в комментируемой статье УК.

Акт комиссии по расследованию авиационных происшествий и заключения о причинах происшествия не освобождает правоприменительные органы от установления наличия причинной связи между допущенным нарушением правил полета, подготовки к нему и иных правил эксплуатации летательного аппарата в порядке, установленном УПК. Заключение экспертов может полностью совпадать с выводами комиссии, не совпадать частично или полностью. В последнем случае суд обязан установить причины допущения ошибок комиссией по расследованию авиационного происшествия.

Преступление считается оконченным с момента наступления указанных последствий.

3. Субъект преступления — специальный: военнослужащий, осуществляющий полет, подготовку к полетам либо эксплуатацию летательных аппаратов.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности.

При легкомыслии военнослужащий предвидит возможность наступления последствий своих действий, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывает на объективно не способные меры предотвратить наступление этих последствий. При небрежности лицо не предвидит возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

Статья 351. УК РФ

Нарушение правил полетов или подготовки к ним

Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарии к статье 351 УК РФ

Объект данного преступления — безопасность полетов военных летательных аппаратов. Предмет преступления — военные летательные аппараты (самолеты, вертолеты и др.), находящиеся на вооружении воинских формирований.

Объективная сторона преступления состоит в нарушении правил полетов или подготовки к ним. Наличие рассматриваемого состава преступления закон связывает с наступлением общественно опасных последствий в виде смерти человека или иных тяжких последствий. К числу иных тяжких последствий могут быть отнесены разрушение летательного аппарата, уничтожение или повреждение иной боевой техники, причинение вреда здоровью людей и т.д. В конструкцию объективной стороны включена также причинная связь между деянием и последствиями. Состав преступления по конструкции материальный. Преступление будет оконченным только с момента наступления последствий.

Диспозиция рассматриваемой статьи носит бланкетный характер. При решении вопроса о наличии состава преступления необходимо обращение к соответствующим правилам и установление конкретной их позиции, которая была нарушена. Указанные правила содержатся в инструкциях и других нормативных актах Военно-воздушных сил РФ.

Читайте так же:  Как получить налоговый вычет по предыдущим годам

Нарушение правил полетов заключается в несоблюдении соответствующих предписаний во время полета, т.е. с момента запуска двигателя для взлета и до момента его остановки после посадки (отклонение от маршрута полета, ведение посторонних разговоров, несоблюдение дистанции и т.п.). Нарушение правил эксплуатации состоит в допуске к полету экипажа, не прошедшего медицинского контроля, плохом техническом обслуживании летательного аппарата, недозаправке топливом и т.п. Преступление может быть совершено и действием, и бездействием.

С субъективной стороны преступление может быть совершено только по неосторожности (легкомыслию или небрежности).

Субъект преступления специальный — военнослужащий, на которого возложены обязанности обеспечения полетов, подготовки к полету или руководства полетом.

Ответственность за нарушение правил вождения у военных: статья 350 УК РФ

1. Нарушение правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарии к ст. 350 УК РФ

1. Объектом преступления является порядок безопасного вождения и эксплуатации военно-транспортных средств, устанавливаемый не только общими, но и специальными военно-административными нормативами. К боевым, специальным и транспортным машинам относятся все виды самодвижущихся сухопутных средств, состоящих на вооружении Вооруженных Сил и иных войск РФ.

2. Нарушением правил вождения является несоблюдение установленных правил безопасности дорожного движения.

Нарушение правил эксплуатации машин — это игнорирование норм и правил использования и технического обслуживания машин, связанных с обеспечением движения.

Состав материальный, деяние признается преступным при причинении тяжкого вреда здоровью человека. Между нарушением правил вождения или эксплуатации машин и наступлением указанных последствий должна быть установлена причинная связь.

3. Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины.

4. Субъектом нарушения правил вождения может быть любой военнослужащий, управляющий военной машиной либо арендованным военным ведомством в интересах выполнения стоящих перед ним задач транспортным средством, вне зависимости от наличия у него водительского удостоверения (Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30.03.1973 N 7 «О квалификации нарушения правил вождения или эксплуатации машин военнослужащими и иными лицами, несущими уголовную ответственность по Закону об уголовной ответственности за воинские преступления» ).

Сборник постановлений Пленума Верховного Суда СССР. 1924 — 1977. М., 1978. Ч. 2.

Субъект нарушений правил эксплуатации — военнослужащий, непосредственно ответственный за эксплуатацию транспортного средства, включая старшего машины, и др.

Ответственность военнослужащих за нарушение правил дорожного движения

ПЛАН

проведения военно-технического информирования с военнослужащими

ТЕМА: «Ответственность военнослужащих за нарушение правил дорожного движения, порядка эксплуатации техники и вооружения»

Дата проведения: _____

Место проведения: комната досуга

Анализ происшествий с автомобильной техникой показывает, что основными причинами аварийных ситуаций является: недисциплинированность водителей, невыполнение ими требований ПДД, неопытность и недостаточная подготовка водителей, техническая неисправность и нарушения правил использования машин, сон водителей за рулем.

Больше половины происшествий с автомобильной техникой совершается в результате низкого уровня дисциплины некоторых водителей машин, причем, как правило, эти происшествий происходят с тяжкими последствиями.

[1]

Дисциплинированность – это важное морально-боевое качество воина-водителя, сложная черта его характера, комплекс морально-политических, волевых, познавательных и других качеств человека.

Наиболее серьезные нарушения дисциплины связаны с употреблением спиртных напитков. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии приводит к наиболее тяжелым последствиям.

Водителей, допустивших употребление спиртных напитков, необходимо отстранять от вождения машин. Если же они во время управления автомобилем находились в состоянии опьянения, то немедленно отстраняются от управления автомобилем и направляются на медицинское освидетельствование, а затем документы об освидетельствовании и протокол о нарушении, составляемый должностным лицом ВАИ, направляются в Госавтоинспекцию для лишения водительских прав.

Большинство аварий и катастроф происходит в результате нарушения ПДД (превышение допустимой скорости движения, нарушение правил перевозки л/с и др.).

Изучение происшествий по этим причинам показывает, что большинство водителей, создавших аварийные ситуации, — это молодые водители со стажем работы до 2 лет, не имеющие достаточного опыта вождения машин, нарушения ПДД из-за переоценки своих возможностей, незнания ПДД или личной неспособности и недисциплинированности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Из-за превышения скорости движения совершается более четверти всех авто происшествий. Самонадеянность, незнание собственных сил и возможностей, отсутствие достаточных навыков в выполнении приемов управления машиной и необходимой реакцией на изменение дорожной остановки приводит к тому, что на повышенных скоростях водители не справляются с управлением машины, в результате чего происходит столкновение и опрокидывание, наезды на пешеходов и на различные препятствия.

Большинство аварий создается при обгоне и маневрировании, проезде перекрестков и ж/д переездов. Причиной этих ситуаций являются нарушения ПДД. Все эти нарушения связаны с недисциплинированностью отдельных водителей, неумелым выбором места и времени выполнения маневра, отсутствие у водителей необходимых навыков управления автомобилем в условиях возрастающей интенсивности движения средств и в других условиях дорожного движения.

Происшествия с машинами могут возникать из-за различных неисправностей. Технические неисправности машин имеют место там, где недостаточно четко организовано 10 машин, а контрольные осмотры техники в подразделениях и на КТП проводят недостаточно.

До 30% аварийных ситуаций возникает в темное время суток с тяжелыми последствиями. Одной из опасных причин является ослепление светофора встречного автомобиля, так как многие водители не снижают скорость движения при ослеплении светом фар встречного автомобиля, не останавливают машину, что становится причиной столкновений, наездов, опрокидывания с тяжелыми последствиями. Поэтому при обучении водителей необходимо уделять внимание практической отработке приемов вождения машин ночью, в том числе действий водителя при ослеплении светом фар встречного автомобиля.

[2]

Неумение управлять автомобилем в темное время суток является весьма распространенным недостатком начинающих водителей. Из-за темноты сокращается обзорность местности дороги, недостаточно просматриваются изъяны, плохо видны неосвещенные предметы на обочинах, значительно уменьшается видимость дороги на поворотах – все эти причины приводят к необходимости резко тормозить или круто изменить направление движения для объезда препятствий, что рождает происшествия.

С т а т ь я 350. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин

  1. Нарушение привил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, – наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  1. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, – наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  1. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.

  1. УК 1996 г. ввел более дифференцированную уголовную ответственность за нарушение правил вождения и эксплуатации машин.
  1. Правила вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины определены Правилами дорожного движения, Наставлением по автомобильной службе, руководствами или инструкциями по эксплуатации различных видов боевых и специальных машин.
  1. К боевым машинам относятся танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские и ракетные установки, машины с передвижными командными пунктами и др.
Читайте так же:  Технический план на земельный участок

Специальные машины представляют собой самоходные технические средства, предназначенные для выполнения специальных функций: строительных, пожарных, медицинских, ремонтных и т.п.

Транспортные машины (легковые и грузовые) предназначены для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, имущества и других грузов.

Одним из признаков, отличающих квалификацию деяния по данной статье от квалификации по ст. 2б4 общеуголовное деяние (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), является принадлежность машины воинским частям и учреждениям Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

  1. 0 понятии нарушения правил вождения и эксплуатации машин см. комментарий к ст. 2б4.
  1. Уголовно наказуемыми нарушениями правил вождения и эксплуатации являются только такие, которые повлекли причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека (ч. 1), смерть человека (ч. 2), смерть двух или более лиц (ч. 3).

Уничтожение или повреждение машин в число преступных последствий не входит.

  1. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия или небрежности.
  1. По устоявшейся судебной практике субъектом нарушения правил вождения может быть любой военнослужащий, управляющий военной машиной (см. постановление Пленума Верховного Совета СССР № 7 от 30 марта 1973 г. «0 квалификации нарушения и вождения или эксплуатации машин военнослужащими и иными лицами, несущими уголовную ответственность по Закону об уголовной ответственности за воинские преступления”. – Сб. – Пленума Верх. Суда СССР. 1924 – 1986. М., 1987, с. 763).

Субъектом нарушения правил эксплуатации машин может – военнослужащий, на которого возложена обязанность по эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин. Это может быть водитель, закрепленный за автомашиной, начальник контрольно-технического пункта, военнослужащие, на которых возложены обязанности ремонта и технического обслуживания машин.

Статья 350 УК РФ. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин (действующая редакция)

1. Нарушение правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 350 УК РФ

1. Предмет преступления — боевые машины (танки, самоходные артиллерийские установки, бронетранспортеры, боевые машины пехоты и др.), специальные машины (бульдозеры, скреперы и др.), транспортные машины для перевозки личного состава, оружия и иного военного имущества.

2. Объективная сторона преступления состоит в нарушении правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Правила вождения и эксплуатации боевых, специальных или транспортных машин определены Правилами дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ, иными нормативными правовыми актами.

К нарушению указанных Правил относятся выпуск в рейс технически не подготовленных машин, допуск к управлению военнослужащих в болезненном состоянии, превышение установленной скорости движения, неправильный обгон движущегося транспорта, выезд на полосу встречного движения и др.

3. Преступление считается оконченным с момента причинения тяжкого вреда здоровью человека, понятие которого раскрывается в ст. 111 УК.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.

5. Субъект преступления — военнослужащий, управляющий машиной или отвечающий за ее эксплуатацию.

Нарушение указанных правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, квалифицируется по ч. 2, а смерть двух и более лиц — по ч. 3 ст. 350 УК.

Ст. 350 УК РФ. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин

1. Нарушение правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к статье 350 УК РФ. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин

1. Объектом преступления является порядок безопасного вождения и эксплуатации военно-транспортных средств, устанавливаемый не только общими, но и специальными военно-административными нормативами. К боевым, специальным и транспортным машинам относятся все виды самодвижущихся сухопутных средств, состоящих на вооружении Вооруженных Сил и иных войск РФ.

2. Нарушением правил вождения является несоблюдение установленных правил безопасности дорожного движения.

Нарушение правил эксплуатации машин — это игнорирование норм и правил использования и технического обслуживания машин, связанных с обеспечением движения.

Состав материальный, деяние признается преступным при причинении тяжкого вреда здоровью человека. Между нарушением правил вождения или эксплуатации машин и наступлением указанных последствий должна быть установлена причинная связь.

Читайте так же:  Не знаете, куда обратиться по перепланировке квартиры узнайте, к кому обращаться с вопросами по пово

3. Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины.

4. Субъектом нарушения правил вождения может быть любой военнослужащий, управляющий военной машиной либо арендованным военным ведомством в интересах выполнения стоящих перед ним задач транспортным средством, вне зависимости от наличия у него водительского удостоверения (Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30.03.1973 N 7 «О квалификации нарушения правил вождения или эксплуатации машин военнослужащими и иными лицами, несущими уголовную ответственность по Закону об уголовной ответственности за воинские преступления» ).

Сборник постановлений Пленума Верховного Суда СССР. 1924 — 1977. М., 1978. Ч. 2.

Субъект нарушений правил эксплуатации — военнослужащий, непосредственно ответственный за эксплуатацию транспортного средства, включая старшего машины, и др.

Статья 350. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин

1. Нарушение правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —
наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к статье 350 Уголовного Кодекса РФ

Объектом преступления является безопасность движения и эксплуатации военных машин. Предмет преступления — боевые, специальные и транспортные машины. Это состоящие на вооружении самодвижущиеся средства, несущие на себе вооружение, специальные устройства, служащие средством передвижения, перемещения боевых средств: танки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры, артиллерийские минометы, ракетные установки, строительные и пожарные машины, машины, предназначенные для перевозки личного состава, транспортировки оружия и боеприпасов и т.д.

Объективная сторона преступления может быть выражена как в действии, так и в бездействии и состоит в нарушении правил вождения. Вождение представляет собой непосредственное управление транспортным средством в процессе движения (нарушение скоростного режима, неправильное маневрирование, нарушение требований регулировщика, дорожных знаков и т.п.). Эксплуатацией является использование машины в соответствии с ее назначением, техническими возможностями, соблюдение правил технического обслуживания и т.п.

К числу обязательных признаков состава преступления относится наступление общественно опасных последствий в виде тяжкого вреда здоровью человека в результате нарушения соответствующих правил. По конструкции объективной стороны состав преступления материальный. Преступление окончено с момента причинения тяжкого вреда здоровью человека.

Причинение по неосторожности вреда здоровью человека (или смерти) вследствие нарушения правил вождения или эксплуатации машин как единое преступление охватывается соответствующей частью ст. 350 УК РФ и дополнительной квалификации по статьям о преступлениях против личности не требует.

Вместе с тем нарушение правил вождения или эксплуатации машин, которое наряду с неосторожным причинением ущерба здоровью или жизни человека повлекло также и наступление по неосторожности материального вреда, может образовывать совокупность преступлений и квалифицироваться по ст. 350 УК РФ и соответствующей статье УК РФ (ст. 168 или ст. 347).

Диспозиция рассматриваемой статьи бланкетная. Поэтому для установления состава преступления необходимо обращение к конкретным нормативным правовым актам, регулирующим порядок вождения и эксплуатации машин. Основное отличие рассматриваемого состава преступления от преступлений, предусмотренных ст. ст. 263, 264 УК РФ, состоит в принадлежности транспорта вооруженным силам.

Субъективная сторона характеризуется только неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности.

Субъект преступления специальный — военнослужащий, управляющий военной машиной или отвечающий за ее эксплуатацию.

Квалифицированный и особо квалифицированный составы предусматривают ответственность за то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть одного человека (ч. 2 ст. 350 УК РФ) или нескольких — двух или более лиц (ч. 3 ст. 350 УК РФ).

Другой комментарий к статье 350 УК РФ

1. Предмет преступления — боевые машины (танки, самоходные артиллерийские установки, бронетранспортеры, боевые машины пехоты и др.), специальные машины (бульдозеры, скреперы и др.), транспортные машины для перевозки личного состава, оружия и иного военного имущества.

2. Объективная сторона преступления состоит в нарушении правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Правила вождения и эксплуатации боевых, специальных или транспортных машин определены Правилами дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ, иными нормативными правовыми актами.

К нарушению указанных Правил относятся выпуск в рейс технически не подготовленных машин, допуск к управлению военнослужащих в болезненном состоянии, превышение установленной скорости движения, неправильный обгон движущегося транспорта, выезд на полосу встречного движения и др.

3. Преступление считается оконченным с момента причинения тяжкого вреда здоровью человека, понятие которого раскрывается в ст. 111 УК.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.

5. Субъект преступления — военнослужащий, управляющий машиной или отвечающий за ее эксплуатацию.

Нарушение указанных правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, квалифицируется по ч. 2, а смерть двух и более лиц — по ч. 3 ст. 350.

Остались вопросы по ст 350 УК РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 350 УК РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

СТ 264 УК РФ.

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Читайте так же:  Когда удобно применять повременно-премиальную систему оплаты труда – формулы и примеры расчета зараб

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Утратило силу с 1 июля 2015 г.

Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статей 263 и 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 264 Уголовного кодекса

2. Объективная сторона преступления выражается в форме действия или бездействия. Нарушение правил безопасности движения транспортного средства может выражаться в проезде на запрещающий сигнал, несоблюдении скоростного режима, в выезде на встречную полосу движения и т.п. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства может выражаться в стоянке транспортного средства в неположенном месте, перевозке пассажиров на необорудованном транспортном средстве, эксплуатации технически неисправных транспортных средств и т.д. Обязательным признаком преступления является наступление по неосторожности общественно опасных последствий: тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1 и 2), смерти человека (ч. 3 и 4), смерти двух или более лиц (ч. 5 и 6). При этом необходимо установление причинно-следственной связи между нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта и наступившими общественно опасными последствиями. Для применения ст. 264 УК РФ имеет значение место совершения преступления: управление автотранспортным средством должно осуществляться в пределах дорог.

3. Преступление признается оконченным с момента наступления указанных в законе общественно опасных последствий. При отсутствии таких последствий деяния могут квалифицироваться по нормам гл. 12 КоАП РФ.

4. Субъект по ч. 1, 3 и 5 статьи специальный: лицо, достигшее 16-летнего возраста, непосредственно управляющее транспортным средством либо несущее ответственность за его эксплуатацию. Субъектом преступления может быть как профессиональный водитель, так и лицо, вообще не имеющее водительского удостоверения установленного образца, либо любое другое лицо, у которого данный документ был изъят в установленном законом порядке, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением. Для квалификации деяния по ст. 264 Уголовного кодекса РФ не имеет значения, в чьей собственности находится транспортное средство. По ч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК субъектами преступления могут являться те же лица, но находящиеся в состоянии опьянения (примечание 2 к статье).

Факт употребления лицом, управляющим транспортным средством, веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен быть установлен по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а наличие в организме такого лица наркотических средств или психотропных веществ — по результатам химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании на состояние опьянения (п. 10.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25).

5. Лицо, управлявшее транспортными средствами, не относящимися к указанным механическим транспортным средствам (например, велосипедами), и допустившее нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несет ответственность соответственно по ч. 1, 2 или 3 ст. 268 УК РФ (абз. 3 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25).

Видео (кликните для воспроизведения).

6. В случаях, когда лицо, управлявшее транспортным средством, умышленно использовало его в целях причинения вреда здоровью потерпевшего либо причинения ему смерти, содеянное влечет уголовную ответственность по статьям Особенной части УК о преступлениях против жизни и здоровья.

Источники


  1. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.

  2. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.

  3. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.
  4. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
  5. Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c.
  6. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.
Ответственность за нарушение правил вождения у военных статья 350 ук рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here