Правила езды по реверсивному движению

Самое важное в статье: "Правила езды по реверсивному движению" с экспертными комментариями. Если возникли вопросы - задавайте их нашему дежурному эксперту.

Разметка при реверсивном движении

Добрый день, уважаемый читатель.

Продолжим разговор о правилах дорожного движения, связанных с движением по дороге с реверсивными полосами.

[2]

В этой статье речь пойдет о том, как отличить реверсивную полосу от обычных полос движения, предназначенных для движения в одном направлении. Количество реверсивных полос на дороге ограничено и определяется именно разметкой.

Обычно дороги с реверсивным движением имеют 1 или 2 реверсивных полосы, расположенные в центре проезжей части.

При этом полосы должны обозначаться разметкой 1.9. Она представляет собой двойную прерывистую линию, при этом длина сплошной части разметки в 3 раза больше, чем расстояние между соседними штрихами.

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

Сколько реверсивных полос движения на дороге?

На практике существуют 2 варианта нанесения реверсивной разметки:

  • Единственная линия разметки 1.9 в центре дороги. В этом случае реверсивными являются 2 полосы. Одна расположенная справа от разметки и одна расположенная слева.
  • Несколько линий разметки 1.9 на дороге. В этом случае реверсивными являются полосы, которые с двух сторон ограничены реверсивной разметкой.

Любопытным оказывается тот факт, что не предусмотрено никаких знаков для обозначения реверсивных полос. Существует только знак обозначающий дорогу с реверсивной полосой. А вот о том, по каким полосам осуществляется движение, можно судить только по разметке. Что касается реверсивных светофоров, то они только регулируют порядок движения, и полос не обозначают.

При этом при неблагоприятных дорожных условиях (лежит снег, грязь или разметка стерлась от времени) могут возникнуть проблемы с определением границ или наличия реверсивных полос. Ведь отсутствие разметки означает и отсутствие полос.

Что делать при отсутствии реверсивных светофоров?

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя.

Если есть реверсивная разметка, а светофоров нет, то выезжать на реверсивные полосы, обозначенные разметкой с двух сторон, не нужно.

После прочтения данной статьи Вы без проблем сможете определить, есть ли на дороге реверсивные полосы, а также каково их количество. Ну а следующей статье серии будут рассмотрены дорожные знаки на дорогах с реверсивным движением.

«Пробочная» проблема или что такое реверсивное движение

Постоянные заторы – весьма серьезная современная проблема. Мегаполисы XXI века просто задыхаются от пробок на дорогах. Причины этого явления кроются в значительном росте количества транспорта у населения. При этом проезжие части дорог в исторических центрах современных городов расширить физически невозможно.

Ширины проезжей части дорог и количества полос на ней просто не хватает для нормального функционирования городского транспортного хозяйства. В итоге – заторы и пробки, потерянное время и испорченное настроение, угнетенное состояние и падение производительности труда. А это уже государственная проблема!

[3]

Кстати, подобное безобразие — это явление не только российское. Поэтому «правдолюбцы» – оппозиционеры могут не бесноваться в очередной критике российской действительности. Существует общемировой «пробочный» коллапс. Не только «северная столица» и Москва, но и Токио и Рим, Нью-Йорк и Лондон, Мадрид и Пекин не смогли избежать подобной же участи. Пробки и заторы – печать современной эпохи!

Что такое реверсивное движение?

Если невозможно расширить проезжую часть физически (увеличив количество полос движения), то можно это сделать логически и логистически. Смысл такой организации состоит в следующем: на проезжей части выделяется одна или несколько полос, которым придается особый статус.

По полосе реверсивного движения, выделенной преимущественно посредине проезжей части, можно будет поочередно двигаться в обоих направлениях – то как по «встречке», то как по «попутке». Просто в нужный момент часть полос одного направления необходимо «за ненадобностью» временно передавать для движения автотранспорта в обратном направлении (и наоборот). А можно поступить и совсем радикально: выделить постоянные дороги реверсивного движения только для такого режима работы.

В этих условиях даже самое «заторное» направление получает дополнительные возможности для движения, что обязательно приведет к ликвидации ненавистных пробок. Подобная организация дорожного хозяйства и называется реверсивным движением (от reverse – обратный).

В городском цикле реверсивное движение это представляется реальным способом решения проблемы утренних и вечерних заторов («часов пик»), ибо все они подчинены принципам так называемой «маятниковой миграции». Ведь утром все едут в «сити» (или «даун таун») — районы расположения офисных центров, промышленных предприятий, различных организаций и учреждений («на работу»), а вечером – в спальные районы города («домой»). И это повторяющееся изо дня в день движение можно спрогнозировать, чтобы вовремя «отдать» столь необходимые сейчас дополнительные полосы наиболее актуальному направлению. И тем самым разгрузить улицы от пробок.

Организация дорожного реверса

Реверсивное движение организуется тремя основными способами:

1. С помощью специального – реверсивного светофора


Светофор реверсивного движения предоставляет право движения по полосе и висит как правило над каждой реверсивной полосой. Если на светофоре горит красный крест, то двигаться по полосе нельзя, так как она предназначена для встречного движения. Соответственно, зеленая стрелка разрешает движение, а желтая предупреждает, что скоро на светофоре загорится красный запрещающий сигнал и водитель должен заблаговременно покинуть реверсную полосу.

2. С помощью знаков реверсивного движения

Дорожные знаки 5.8 и 5.9 реверсивного движения

Начало дороги с реверсивным движением всегда обозначается знаком 5.8, который так и называется «Реверсивное движение», а ее конец знаком 5.9 «Конец реверсивного движения». Направления движения по полосам дополнительно организуется с помощью различных вариаций дорожного знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» и табличек семейства 8.5.1-8.5.7, обозначающих период действия знака реверсивного движения.

3. Дорожная разметка

Реверсивная двойная прерывистая линия 1.9

Наряду со знаками о начале реверсивной полосы предупреждает и «двойная прерывистая» линия 1.9, которая используется только в сочетание со знаками и реверсивными светофорами и никогда не используется самостоятельно.

Правила движения по реверсивным полосам

Реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров

Рассмотрим, как правильно двигаться по полосе реверсивного движения, организованной с помощью светофоров. Это способ организации реверсивного движения является самым эффективным и потому – наиболее массовым и предпочтительным. Его очень часто применяют в городском цикле. А все потому, что режим движения здесь можно менять ситуативно и мгновенно (путем переключения сигналов светофора). Такая организация движения должна включать в себя (как минимум!) три элемента: реверсивные светофоры, дорожные знаки и горизонтальную разметку.

Читайте так же:  Правила ведения и заполнения журнал приказов приема на работу – образец для учета и регистрации расп

На начало и конец такой дороги будут указывать:

  • во-первых, уже упомянутые дорожные знаки 5.8 и 5.9, информирующие водителя о въезде на дорогу с полосами для реверсивного движения или выезде с нее (соответственно);

  • во-вторых, дорожная разметка 1.9, которая наносится либо с обеих сторон от реверсивной полосы,

Дорожная разметка 1.9 с обеих сторон реверсивной полосы

  • либо только с левой ее стороны.

Дорожная разметка 1.9 с левой стороны реверсивной полосы

Запутаться в том, является ли полоса реверсивной, не получится, ибо над каждой такой полосой обязательно размещается реверсивный светофор, который и будет регламентировать движение по ней. Реверсивные светофоры через некоторые расстояния повторяются, что позволяет создать динамику смены его сигналов и, следовательно, максимально быстро менять режим движения по таким полосам в случае необходимости.

Важнейшая роль на такой дороге будет принадлежать именно светофору, сигналы которого укажут водителю на 4 основных сценария развития событий. Проанализируем их сущность.

Сценарий №1: «зеленая стрелочка»

Включенный сигнал реверсивного светофора в виде зеленой стрелки, расположенный над конкретной полосой, указывает водителю на то, что ему разрешается занимать эту полосу для дальнейшего движения.

Следовательно, водитель может перестроиться на реверсивную полосу и, тем самым, продолжить движение уже по ней. А может и воздержаться от выезда на нее. Это – дело самого водителя!

Сценарий №2: «красный крестик»

Данный сигнал реверсивного светофора является запрещающим. Выезд на полосу реверсивного движения категорически запрещен. И он однозначно требует от водителя воздержаться от перестроения на реверсивную полосу. Или же немедленно покинуть ее и перестроиться правее (если он ранее двигался по ней).

Дальнейшее движение по реверсивной полосе исключено, ибо она отныне будет использоваться для реверса – движения во встречном направлении.

Сценарий №3: «желтая стрелочка» (при ее наличии в поле светофора)

Подобный сигнал реверсивного светофора информирует водителя о том, что ему рекомендуется приготовиться к перестроению на правую (нереверсивную) полосу и желательно уже начать такое перестроение.

Просто следующие светофоры, установленные над этой же полосой через некоторое расстояние, будет иметь в своем поле «красный крестик» и, значит, запрещать дальнейшее движение по полосе. Поэтому водителю-то и предлагается уже заранее начать готовиться к такой перспективе развития событий.

Сценарий №4: все сигналы светофора выключены

Несмотря на, казалось бы, бездействие реверсивного светофора, такой режим требует от водителя максимальной внимательности и осторожности. Важно запомнить главное: если светофоры внезапно отключились или изначально не работали, то водитель должен отказаться от выезда на полосы, у которых разметка 1.9 («двойная прерывистая») расположена справа (это так называемые «абсолютно реверсивные полосы»)

или же немедленно покинуть такие полосы.

Полосы же, у которых «двойная прерывистая» расположена только слева, допустимо занимать для движения в попутном направлении.

При таком сценарии полосы, не являющиеся «абсолютно реверсивными», как бы «возвращаются» водителям для организации классического – «нереверсивного» движения.

Таким образом, реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров, подчиняется действию сигналов светофора. При этом дорожные знаки 5.8 и 5.9, а также разметка 1.9 указывают на границы такого участка дороги.

Реверсивное движение, организованное с помощью дорожных знаков

Данное реверсивное движение является «обоюдоострым» по своей сути. Уже изначально – при формировании самой дороги – реализовывалась мысль дорогоустроителей о том, что здесь центральная полоса будет «ничейной».

Однако для более четкой и безопасной организации перемещения транспорта на участке применяются самые различные вариации знака «Направление движения по полосам» (5.15.7). Они сочетаются с большим семейством табличек 8.5.1-8.5.7, которые обозначают период действия знаков. И очень часто такой способ регулирования движения применяется вне населенных пунктов — на старых советских «трехполосках», где плотность движения высока.

Что означает дорожная ситуация, представленная на рисунке? В зависимости от времени суток, движение по второй полосе осуществляется в «нужных» направлениях. Исторически так сложилось, что, к примеру, попутное направление дороги весьма популярно с 12 до 24 часов, а встречное — с 0 до 12 часов. Установление подобного режима с помощью дорожных знаков положительно отразится на пропускной способности этого участка.

Кстати, действовать такой режим организации движения будет до ближайшего перекрестка. А при необходимости его возобновления установленные ранее сочетания знаков должны будут продублироваться.

Штраф за нарушение правил при реверсивном движение

  1. Выезд на реверсивную полосу при запрещающем сигнале светофора трактуется как выезд на полосу встречного движения и наказывается административным штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортным средствам на срок от четырех до шести месяцев согласно статье 12.15 ч.4 КоАП РФ.
  2. Объезд препятствия с выездом на встречную — штраф 1000-1500 рублей.
  3. Неправильный въезд на перекрестке, неправильный разворот на дороге с реверсивным движением — штраф 500 рублей, согласно статье 12.15 ч. 1 КоАП. Поворачивая на дороге с реверсивным движением водитель доложен занять крайнюю полосу

Реальные преимущества реверсивного движения

Подведем общий итог.

Реверсивное движение – это особый способ регулирования на участках дорог с недостаточным количеством полос для организации нормального движения. Смысл его заключается в попеременном использовании некоторых полос движения как во встречном, так и в попутном направлении.

Режим реверсивности может быть организован и динамически (с помощью светофоров, знаков и горизонтальной разметки), и статически (только посредством знаков).

Реверсивное движение позволят вполне цивилизованно уйти от негативного влияния маятниковой миграции и обеспечить нормальное функционирование дорожно-транспортного хозяйства в условиях урбанизации.

Правила дорожного движения о реверсивном светофоре

С целью регулировки перемещения транспортных средств на трассах существует многообразие знаков, разметки и иных объектов, информирующих водителя о том, как правильно вести себя на определённом участке. Одним из вариантов, встречающихся на трассах, являются реверсивные светофоры. Само по себе реверсивное движение придумано для упрощения езды на определённой части пути.

Что представляет собой реверсивное движение

В разное время суток потоки машин неравномерно распределены. Например, утром, когда люди едут на работу движение преимущественно с окраин в центр, а вечером наоборот. Чтобы сбалансировать движение были придуманы специальные ряды, езда по которым возможна в обе стороны.

Читайте так же:  Совместное имущество супругов

Для регулирования используют:

  • дорожную разметку;
  • специальные символы в виде знаков;
  • реверсивные светофоры.

В нужное время включается зелёный сигнал для одного из направлений и загорается красный для противоположного. Мера призвана снизить количество пробок на узких участках дороги или в условиях увеличенного потока машин. Итак, рассматривая понятие реверсивный светофор и что это такое отмечается, что это дорожный символ, призванный регулировать проезд на специализированных участках.

Участки с реверсивной дорогой распространены на въездах и выездах в крупные мегаполисы, а также на узких участках больших трасс.

Трактовка правил передвижения

Выделяется два основный варианта реверсивных дорог, в зависимости от числа рядов, по которым осуществляется передвижение. В первом варианте средняя полоса отделена от соседних двойными белыми прерывистыми линиями. Разметка указывает на факт реверсивного движения. Разрешение или запрет на езду по ней регулирует светофор, дающий право проезда тому или иному направлению. Как только заканчивается участок с реверсивным движением, водитель обязан выполнить перестроение вправо.

Второй случай предусматривает четырёх полосную дорогу, по которой в обычном режиме два направления двигается в одну сторону, а два в другую. Разметка в данном варианте наносится на середину дороги и распространяет своё действие на два направления, которые разделяет.

Движение на таком участке осуществляется следующим образом:

  1. При включённом реверсивном светофоре три ряда используются для езды в одну сторону.
  2. Если светофор отключён, то трасса воспринимается как обычная, и движение идёт по двум полосам в каждое из направлений.

По окончании участка водители с третьей полосы перестраиваются в основные. Как правило, это сокращает длину пробок и делает движение более комфортным.

Перестроение автомобиля на соседнюю полосу сопровождается включением светового сигнала поворотника. Автомобилисты часто пренебрегают этим при изменении полосы, что создаёт аварийную ситуацию.

Символы на дороге при реверсивном движении

Для указания на реверсивное движение применяют знаки, разметку и светофор. Рассмотрим, как трактовать, каждый из символов и указателей.

Существует три дорожных знака, сигнализирующие о реверсивном участке:

  • белая стрелка с наконечниками, направленными вверх и вниз – скоро будет реверсивное движение;
  • аналогичный символ, но перечёркнутый красной линией – скоро конец такого участка;
  • горизонтально расположенная стрелка – указание на то, что скоро будет перекрёсток с реверсивным движением и водителям надо соблюдать осторожность при пересечении дороги, не рекомендуется совершать обгон до него.

Что касается разметки, то, как уже было указано выше, она представляет собой две прерывистые линии. Количество полос с такой разметкой определяется шириной трассы. В зимний период разметка часто не видна, поэтому руководствоваться стоит исключительно знаком о начале участка и указаниями светофора.

В ряде населённых пунктов не установлены знаки перед началом участка, поэтому водителю надо максимально оперативно руководствоваться светом светофора и линиями на трассе.

Виды светофоров

Видео (кликните для воспроизведения).

В обыденном представлении в России светофор – это трёхсекционный световой сигнал, разрешающий или запрещающий езду. В действительности правила дорожного передвижения выделяют семь разновидной световых устройств, каждое из которых имеет свои нюансы, а водитель обязан грамотно трактовать их значения.

К ним относятся:

  1. Трёхсекционный имеет три сегмента, в которых загорается зелёный, жёлтый или красный сигналы. Отражает разрешение или запрет на передвижение по трассе.
  2. Двухсекционный снабжён только двумя сегментами, в которых горят красный и зелёный. Обычно применяется для организации однополосного поочерёдного передвижения, а также при въезде и выезде с закрытых территорий.
  3. С дополнительной секцией – используется для обозначения разрешённого поворота при горящем альтернативном сигнале основного светофора.
  4. Односекционный служит дополнением к другим обозначениям. Обычно на нём либо размещается стрелка, либо запрет в виде красного сигнала.
  5. Для пешеходных переходов с изображением контуров человека. Они бывают автоматическими и на ручном управлении, когда зелёный свет загорается по запросу человека.
  6. Для трамваев и у железнодорожных переездов. Белые светофоры, дающие право проезда транспортным средствам в зависимости от типа сигнала.
  7. Реверсивный светофор, регулирующий определённые участки движения.

Светофор имеет приоритетное положение среди всех дорожных символов, следовать надо именно ему и только в случае поломки или выключенном режиме руководствоваться дорожными знаками. Иногда, например, в случае с реверсивной дорогой, отключённое устройство изменяет ситуацию на трассе, давая дорожной разметке иное значение.

Жёлтый свет даёт информацию водителю о том, что скоро будет изменение сигнала, но не предполагает того, что уже допустимо начинать манёвры на дороге.

ПДД о реверсивном светофоре

Реверсивный светофор устанавливается над полосой и одновременно подаёт только один световой сигнал. В зависимости от количества полос светофор имеет один, два или более сегментов.

Сигналы трактуются следующим образом:

  1. Зелёная стрелка, кончик которой опущен, – езда по полосе разрешена.
  2. Красный крест – на текущий момент по полосе движутся машины в противоположном направлении, заезд запрещён.
  3. Жёлтая диагональная стрелка, указывающая в правый нижний угол – движение по реверсивной полосе заканчивается и водителю следует выполнять перестроение в правый ряд.

Устройство устанавливается не только перед началом участка, но и повторяется в течение всей дороги. Водителям рекомендуется внимательно следить за указаниями, чтобы своевременно заметить жёлтую стрелку. Устройство может периодически выключаться, тогда водителям незамедлительно следует покинуть ряд.

Не все реверсивные светофоры оснащены функцией жёлтой стрелки, иногда водителю требуется ориентироваться в окончании ряда по дорожной разметке.

Неправильное поведение на реверсивной дороге наказывается штрафами, а иногда приводит и к лишению прав.

К основным видам правонарушений и санкций за них относятся:

  1. Не перестроение при окончании реверсивной полосы – пятьсот рублей.
  2. Игнорирование сигналов светофора при въезде на ряд – одна тысяча рублей.
  3. Выезд на полосу при выключенном светофоре при первом инциденте – пять тысяч рублей, последующий раз – лишение водительского удостоверения на один год.

Если устройство отключено или неисправно, то прерывистые линии реверсивной дороги становятся сплошными, то есть заезд на них карается, как движение по встречному ряду.

Таким образом, главным при реверсивной езде является светофор, а разметка и знаки просто указываются на принцип движения в случае включённого устройства.

Выезд на встречную полосу является одним из наиболее грубых нарушений правил дорожного передвижения, в связи с этим, если нет уверенности в рабочем состоянии устройства, рекомендуем не менять полосу.

Реверсивная дорога используется для снижения количества пробок на дорогах в часы увеличенного потока машин. Важно знать не только правила езды по такому участку, но и верно трактовать сигналы светофора, разметку и дорожные знаки. За неправильную езду налагаются денежные штрафы, а при рецидивном нарушении – лишение водительских прав.

Читайте так же:  Что лучше ооо или ип и чем они отличаются

Что такое реверсивное движение и как оно работает

Вопрос загруженности дорог очень остро поставлен в городах-миллионниках, где есть большое количество транспортных средств. Одновременный выезд автомобилей на отдельный участок приводит к образованию заторов. Все это влечет за собой необходимость поиска выходов из сложившейся ситуации. Одним из вариантов разрешения этой проблемы является организация реверсивного движения.

Согласно ПДД, реверсивное движение предоставляет возможность по одной полосе двигаться в разные стороны. Такая необходимость вводится в час пик. Порядок направления регламентируется по времени.

Что такое реверсивное движение?

Чтобы разобраться с тем, что означает реверсивное движение, следует понимать — это вынужденная мера, направленная на то, чтобы разгрузить остальные полосы во время час пика. Движение по реверсивной полосе может изменяться на противоположное. Существует несколько способов регулировки такого движения. Необходимость введения реверсивного движения может возникать при проведении ремонта дорожного полотна. В таком случае обязанности по регулировке движения возлагаются на рабочих или сотрудников ГИБДД.

Преимуществом реверсивного движения является увеличение пропускной способности дорожного отрезка. В результате этого сокращается время преодоления отдельного участка дороги.

Особенности реверсивного движения

Дорога с реверсивным движением — это участок повышенного риска, на котором возрастает вероятность ДТП. Вследствие этого от водителя требуется максимальная концентрация внимания. Движение по реверсивной полосе может продолжаться до установленного знака, который будет свидетельствовать об окончании данного дорожного отрезка.

Очень осторожным следует быть при повороте направо и перестроении в крайний правый ряд на перекрестке с началом движение такого типа. Даже при условии необходимости поворота налево, где реверсивная полоса заканчивается с правой стороны, по завершении маневра следует расположиться в правом ряду. Несоблюдение этого момента чаще всего фиксируется дорожными инспекторами при выезде на дорогу с двойным движением.

Важно! Перестроение на полосу с реверсивным движением разрешено только в зоне видимости светофора. Маневр выполняется при работающем разрешающем сигнале.

При условии смены сигнала на светофоре во время непосредственного движения транспортного средства необходимо максимально быстро произвести перестроение на свою полосу. Если на светофоре включен запрещающий сигнал реверсивную полосу следует покинуть в любой удобный момент.

Что касается разворота с полосы реверсивного движения, то прямого запрета на выполнение таких действий в ПДД не указано. Однако там же отмечено, что при условии расположения линии 1.9 с правой стороны от водителя при включенных реверсивных светофорах её разрешено пересекать только тогда, когда линия разделяет полосы с разрешенным движением в одном направлении. Из этого следует вывод, что крайнюю левую разметку 1.9, отвечающую за разделение встречных потоков, нельзя пересекать ни при каких обстоятельствах.

Способы организации реверсивного движения

Правилами предусмотрена организация реверсивного движения различными способами. Наиболее значимым из них является установка соответствующего дорожного знака. Также для разрешения этого вопроса может использоваться дорожная разметка или светофоры.

Дорожная разметка

Полосы при реверсивном движении используются не слишком часто. Дороги с таким направлением выделяются двойной прерывистой линией, разрыв которой в три раза короче, чем её основная часть. Такой тип разметки называется 1.9.

Отдельных дорожных знаков, предусматривающих обозначение реверсивных полос, не предусмотрено. Данный момент существенно осложняет передвижение по такому участку дороги при заснеженной трассе или в том случае, если они с течением времени стерлись. А отсутствие разметки может свидетельствовать об отсутствии реверсивных полос.

При отсутствии светофоров и наличии реверсивных полос выезжать на них нельзя. Это обусловлено тем, что она расположена в центре дороги.

Реверсивная полоса движения также предполагает установку специальных светофоров. В ПДД отмечено, что для координирования направления полос движения, езда по которым может осуществляться в разные стороны, используются светофоры с зеленым сигналом в виде стрелы. Последняя направлена вниз. Также для этих целей используется светофор с красным X-образным сигналом.

Сигналы такого светофора актуальны не для всего перекрестка, а только для той полосы движения над которой он установлен. Помимо красного и зеленого может также использовать желтый сигнал, представленный в виде стрелки. Последняя направлена вниз по диагонали в левую или правую сторону. Значение такого сигнала отличается от традиционного круглого светофора. Если там он запрещает движение, то желтый сигнал реверсивного светофора свидетельствует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу движения. Такой сигнал не запрещает движение. Поэтому перестраиваться на другую полосу можно до включения красного света светофора.

Если светофор над реверсивной полосой не работает или на нем горит красный свет, то въезд на неё запрещен. Если же запрещенный сигнал появился уже после въезда на полосу, то при первой же возможности её необходимо покинуть.

Специальные знаки

Белая вертикальная стрелка с двумя наконечниками на синем фоне, направленными вверх и вниз — это знак реверсивного движения. Знак 5.8 свидетельствует, что впереди начинается реверсивная полоса. Аналогичная стрелка, перечеркнутая красной полосой, говорит об окончании такой полосы. Такой знак называется 5.9.

Существует ещё знак 5.10. На нем изображена все та же белая стрелка. Вот только наконечники направлены влево и вправо. Определение такого знака заключается в том, что впереди находится дорога с реверсивным движением. Разница заключается лишь в том, что установка данного обозначения производится на перекрестках.

При повороте на дорогу с реверсивным движением важно соблюдать п. 9.8 ПДД. Суть этого правила заключается в том, что при выезде водитель должен занимать исключительно крайнюю правую полосу. Совершение данного маневра необходимо при повороте и направо, и налево.

Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Несоблюдение правил пересечения участка дороги с реверсивным движением чревато наложением штрафа. Величина денежного взыскания определяется типом нарушения. Если водитель не перестроился в правый ряд при выезде с такого отрезка дороги, то он будет оштрафован на 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена ст. 12.15 КоАП.

При условии выезда на реверсивную полосу движения при неработающем светофоре водитель может быть оштрафован на 5000 рублей. При повторном нарушении последует безотлагательная конфискация водительского удостоверения сроком на 1 год. Опасность выезда на реверсивную полосу при выключенном светофоре заключается в том, что другой стороны он может быть включен. Именно поэтому такое правонарушение приравнивается к выезду на встречную полосу.

Читайте так же:  Составление и подача заявления о разводе

Несоблюдение правил выезда на реверсивную полосу в соответствии с сигналами светофора грозит правонарушителю 1000 рублей штрафа. Такая мера наказания в 2019 году определяется ст. 12.12 ч.1 КоАП.

Введение реверсивного движения целесообразно только на тех участках дороги, где интенсивность транспортных потоков в разных направлениях является неравномерной. Это может происходить в час пик, при выполнении дорожно-ремонтных работ или в случае дорожно-транспортного происшествия на отдельном участке дороги. Чаще всего реверсивные полосы можно встретить на выездах из больших населенных пунктов, где перед выходными основной поток автомобилей направлен за город.

Практика реверсивного регулирования достаточно давно применяется в Европе, странах Северной Америки, Австралии. Реверсивное движение в России ещё имеет множество недоработок. Очень много организационных вопросов, которые мешают достижению положительного итогового результата.

Учитывая специфику системы отечественных ПДД и менталитет водителей, можно говорить о высоком уровне аварийности на таких дорожных отрезках. Постепенное введение реверсивных полос вызывает множество дискуссий среди водителей.

Несмотря на организационные сложности, практика показывает, что реверсивное регулирование позволяет увеличить скорость передвижения автомобилей в общем транспортном потоке до 10 км/ч. При этом количество транспортных средств в разные стороны не увеличивается.

С целью увеличения количества реверсивных полос в России необходима разработка ряда мероприятий, которые могли бы дисциплинировать водителей. Также следует отметить необходимость оценки финансовой целесообразности таких полос. И главным требованием при этом является снижение уровня аварийности на таких дорожных отрезках.

Реализация реверсивных полос требует от водителей максимальной концентрации внимания. Владелец транспортного средства должен четко понимать при этом меру возможной ответственности и строго соблюдать установленные правила. Все это позволит минимизировать количество аварийных ситуаций на отдельном участке.

Правила езды по реверсивному движению

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Правила езды по реверсивному движению». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Зеленая стрелка, которая разрешает движение по реверсивной полосе. 2. Красный крест, который запрещает движение и указывает, что по данной полосе может двигаться встречный транспорт. Благодаря включению дополнительных полос на дороге удается в разы быстрее справляться с дорожными пробками, увеличивая скорость движения автомобилей и пропускную способность.

Светофоры с трехцветной сигнализацией имеют те же два символа, только посередине добавлена оранжевая стрелочка наклоненная по диагонали вниз, обычно вправо, хотя встречаются и исключения. Эта стрелка наклонена в сторону той полосы, которую Вам будет необходимо занять далее, так как стрелка предупреждает о скором включении запрещающего сигнала (красного крестика).

Что значит реверсивное движение на дороге

Несмотря на организационные сложности, практика показывает, что реверсивное регулирование позволяет увеличить скорость передвижения автомобилей в общем транспортном потоке до 10 км/ч. При этом количество транспортных средств в разные стороны не увеличивается.

Даже если дорога прекрасно просматривается, перед тем, как повернуть авто налево, необходимо перестроиться в правый ряд. Относительно дорожного движения реверс — это возможность передвигаться по полосе и в одном и в противоположном направлении. — понятие, которое для большинства автолюбителей знакомо только из ПДД.

Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Что касается разворота с полосы реверсивного движения, то прямого запрета на выполнение таких действий в ПДД не указано. Однако там же отмечено, что при условии расположения линии 1.9 с правой стороны от водителя при включенных реверсивных светофорах её разрешено пересекать только тогда, когда линия разделяет полосы с разрешенным движением в одном направлении.

Каждое из перечисленных наказаний предусмотрено ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ .

Соотношение между основной частью линии и разрывами равно 3:1. Этот вариант обозначения разметки именуется 1.9.

Практика показывает, что, к сожалению, необходимыми разметками, светофорами, а также дорожными знаками, снабжены лишь центральные дороги России. Но множество участков еще ждут своего планового запуска.

В подобной ситуации обязанности по регулировке перемещения целиком и полностью возлагаются на людей из дорожно-постовой службы и непосредственно рабочих.

В случае наличия реверсных полос, но отсутствия реверсного светофора, выезд на этот участок категорически запрещен, поскольку он расположен по центру магистрали.
Реверсивное движение – необходимая мера для разгрузки дорожных полос в период большой загруженности транспортом или проведения ремонта дороги. Регулированием на таком участке занимаются работники ГИБДД.

Правила дорожного движения предусматривают огромное количество знаков. Однако, есть такие, с которыми водители на дороге встречаются крайне редко. К таким знакам относится «Реверсивное движение».

Бесплатная консультация юриста

Необходимость введение реверсивной полосы на дороге обусловлена повышенной интенсивностью движения, которое в различное время суток меняется с одного направления на другое. Утром из спальных районов все едут на работу, по вечерам — домой. Выделение полосы для направления с более в данное время суток помогает избежать многочасовых пробок.

В случае внезапного изменения движения по реверсивной полосе, разметку разрешается пересекать только справа от водителя. Остановка на реверсивной полосе категорически запрещена, даже в случае неисправности автомобиля. В таких ситуациях рекомендуется незамедлительно убрать транспортное средство с полосы и таким образом, избежать аварийных ситуаций.

На них изображена либо зелёная стрелка с красным крестом, либо равнозначная версия с жёлтой стрелкой. Соответственно, красный цвет запрещает въезд на полосу, жёлтый — предупреждает о необходимости перестроения в указанную сторону, а зелёный — разрешает движение.

В сегодняшней статье мы обсудим особенность ПДД, с которой одна часть автолюбителей либо не сталкивается, а если и сталкивается, то крайне редко. А для другой части, это в основном жители крупных мегаполисов — наоборот, является повседневным явлением.

В связи с этим имеются определённые указания, которые водители просто не имеют права нарушать. Ведь это грозит усугублением ситуации на дороге, особенно если количество её полос превышает 3–5 штук.

Место для движения автомобильного транспорта также предполагает оборудование специальным оборудованием.

Если на нем загорается запрещающий сигнал, необходимо как можно быстрее покинуть полосу, чтобы не оказаться участником аварии. Движение по реверсивной полосе ограничивается несколькими способами. Дорожные знаки выставляются только перед началом реверсивной дороги, а также на каждом перекрестке и въездах на полосу с прилегающих улиц.

Читайте так же:  Как мне отменить взыскание этих алиментов

Разрешается только на соседнюю полосу. 2. Разрешается, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

Специальные полосы при подобном типе движения задействованы не слишком часто. Дорожное полотно с подобным направлением выделены двойной прерывистой линией. Разрыв подобной разметки в три раза короче, нежели ее основная часть. Данный тип разметки носит название 1.9.

Есть также особые правила, которых следует придерживаться во время передвижения по таким дорогам, при выезде и заезде на них, а также при совершении обгонов.Рассмотрим обязательные для этого обозначения.Определить, что вы едете по реверсивной полосе можно благодаря двойной прерывистой линии.

Чтобы разобраться с тем, что означает реверсивное движение, следует понимать — это вынужденная мера, направленная на то, чтобы разгрузить остальные полосы во время час пика.

Существует несколько способов регулировки такого движения. Необходимость введения реверсивного движения может возникать при проведении ремонта дорожного полотна. В таком случае обязанности по регулировке движения возлагаются на рабочих или сотрудников ГИБДД.

Наличие реверсивного движения Вам также помогут определить реверсивные светофоры. Визуально они отличаются от светофоров регулирующих движение через перекрестки. Они могут быть с двухцветной и трехцветной световой сигнализацией.

Знак 5.15.1 указывает, с какой полосы разрешается поворачивать направо или лево. Так, поворот на перекрестках направо возможен с крайней правой полосы, а налево – с левой.

Они имеют определенные границы и четко обозначены на дорожном полотне специальной разметкой и информационно-указательным знаком. Стандартное расположение реверсивной полосы — центральное, однако, в редких случаях возможно отхождение от стандарта.

Как ездить на дорогах с реверсивным движением?

Этот знак по внешнему виду напоминает знак «Движение прямо», поэтому крайне важно не перепутать его во время движения, так как такая ошибка может привести к печальным последствиям.

В последнем случае нужно смотреть, какой указатель расположен рядом с символом. Например, при 8.5.1 выезжать на многофункциональную полосу можно только по субботам, воскресеньям и в праздничные дни. Если вспомогательного указателя нет, следует ориентироваться по светофору. Или на этом участке должен стоять регулировщик.

Интересен тот факт, что подобный негативный опыт от использования реверсивного движения носит исключительно отечественный характер. То есть проблемы возникают лишь в России и некоторых постсоветских странах, западные государства имеют в основном лишь положительный результат от использования таких полос.

Далее нам нужно будет перестроиться на привычный нам стиль езды. По словам специалистов, благодаря реверсному движению, хоть сама проблема с пробками не устраняется, но ускоряется скорость проезда на определенном участке трассы, в связи с чем в несколько раз может уменьшиться затор.

[1]

Реверсивное движение: правила, особенности и штраф за нарушение

То есть получается, что реверсивное движение — это движение, направление которого может меняться на противоположное, в зависимости, например от времени суток или дня недели.

Из статьи вы узнаете о том, какие знаки обозначают «Разворот запрещен», правилах движения на них, штрафе за нарушение.

Выглядят такие устройства, как светофор с дисплеем и переключающимися стрелками. Вы можете на них увидеть зеленую стрелку с красным крестом или же аналогичную версию только уже с желтой стрелкой. Из этого следует, что при наличии красного цвета — запрещается выезжать на полосу, с желтым цветом — необходимо перестроиться в указанную сторону, а с зеленым – движение разрешается.

Распределить потоки машин более рационально можно с помощью реверсивного движения. Термин означает разрешение на использование одних и тех же полос для езды в противоположных направлениях. То есть утром транспорт торопится к центру города, вечером – от него. Использование такой «уловки» целесообразно в мегаполисах, где она и стала применяться впервые. В России автодороги с реверсом тоже есть.

Въезжать (при отсутствии запрета) на полосу для езды в обе стороны можно с любого направления. А покидать ее – только на крайний правый ряд.
Но случаи, если не один из сигналов не горит, двигаться по реверсной полосе также нельзя. Заканчивается реверсное движение на участке дороги, где установлен знак об его окончании.

Собственно, в таких вопросах проблем у курсантов быть не должно. Каким бы не был зеленый сигнал светофора — он разрешает движение.

Очень осторожным следует быть при повороте направо и перестроении в крайний правый ряд на перекрестке с началом движение такого типа. Даже при условии необходимости поворота налево, где реверсивная полоса заканчивается с правой стороны, по завершении маневра следует расположиться в правом ряду.

Организация реверсивной полосы движения

Видео (кликните для воспроизведения).

Все привыкли, что каждый ряд автодороги существует для езды в одном направлении. Но при густом потоке машин это приводит к тому, что, например, утром к центру города не пробиться, а от него путь абсолютно свободен. Вечером же возникает обратная ситуация. То есть в разные периоды суток дорога загружена неравномерно.
Неравномерность застройки крупных городов. В чем это проявляется? В центре городов находится множество административных зданий, офисов, представительств крупных компаний, другими словами много рабочих мест. На эти места каждое утро приезжают сотрудники. В центре мегаполисов весьма мало жилых кварталов, они в основном располагаются в спальных районах на периферии.

Источники


  1. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.

  2. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Дело, 2013. — 528 c.

  3. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
  4. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
  5. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
  6. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
Правила езды по реверсивному движению
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here