Право инвалидов на общественные объединения

Самое важное в статье: "Право инвалидов на общественные объединения" с экспертными комментариями. Если возникли вопросы - задавайте их нашему дежурному эксперту.

Статья 33. Право инвалидов на создание общественных объединений

Общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях зашиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.01.99 N 5-ФЗ)

Общественные объединения инвалидов.

С одной стороны, – социальная политика в отношении инвалидов –это государственные и корпоративные стратегии управления ресурсами с целью формирования социальных условий таким образом, чтобы они становилось более или менее пригодными для жизни людей, имеющих те или иные ограничения жизнедеятельности. С другой стороны, это идеологически и рационально обоснованная стратегия коллективных действий инвалидов, стратегия влияния движений инвалидов на государство, организации и общество с целью добиться позитивных изменений.

Именно во втором случае решение многих жизненно важных вопросов оказывается в руках самих инвалидов, которые, объединяясь в организацию, могу добиться гораздо большего, чем если будут действовать в одиночку. Это важный вопрос в развитии демократии, когда «личное» становится «политическим», в том числе благодаря социальным движениям. Социальные движения рождаются из совместных действий людей и влияют на поведение личности, на самоопределение. Инвалиды становятся активно действующими социальными субъектами, не только изменяя условия жизни, но и преодолевая себя[24.57.].

Очевидно, способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает степень реализации их социального гражданства. Коллективные действия, по определению Е.А.Здравомысловой, – это «рациональная совместная деятельность, цель которой заключается в улучшении жизненной ситуации участников». Общественное движение – «ряд повторяющихся коллективных действий, направленных на достижение заранее сформированной цели»[23.57].

Инвалиды сегодня включены в общественную деятельность, отстаивая себя и других перед лицом несправедливости, организуя культурные или спортивные мероприятия, выступая от имени инвалидов за признание и реализацию их гражданских прав. Обеспечение участия людей в принятии решений, которые непосредственно затрагивают их интересы, – важнейший принцип демократии. В этом отношении организации инвалидов являются выразителями нужд своих членов.

Хотя общественные организации инвалидов и не обладают властной и ресурсной мощью государства, его социально-экономическим и организационным потенциалом, у них имеется ряд преимуществ, которыми в силу своих особенностей не обладает государственный аппарат, но без которых невозможно обойтись в практическом решении проблем инвалидов.

Среди этих преимуществ выделяют то, что следует учесть в работе ценности и приоритеты своих членов, чем государственные или созданные сверху структуры, информация, которую получают такие организации, более полна и релевантна, что ценно для их участия в законотворческой деятельности. Собственная инициатива инвалидов позволяет найти новые формы социальной интеграции, разработка которых была бы затруднительна без учета мнений самих инвалидов. Также, высокая мотивированность и организованность таких ассоциаций создает почву для создания разветвленной инфраструктуры, способной более эффективно администрировать как государственные ресурсы, так и средства, поступающие от благотворителей[21.57].

В России общественные организации имеют многолетнюю историю. Представители общественных организаций входят в Межведомственную комиссию по реабилитации инвалидов, подчиненную заместителю Председателя Правительства, где обсуждаются ключевые решения в отношении инвалидов. Всероссийское общество инвалидов (ВОИ), Всероссийское общество слепых (ВОС), Всероссийское общество глухих (ВОГ) активно участвуют в подготовке законов. ВОИ было создано в 1988 г. как единственная Всероссийская общественная организация для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. ВОИ, ВОС и ВОГ осуществляют защиту законных прав инвалидов на местном и федеральном уровнях, активно взаимодействуют с государственными органами по реализации Закона о Социальной Защите инвалидов, а также тесно сотрудничают с российскими и зарубежными организациями инвалидов, собирают и распространяют информацию по всем вопросам, касающимся инвалидов. В ВОИ входят 2,454 миллиона членов, объединенных в 79 региональных, 2 140 районных и городских и свыше 25 000 первичных организаций[21.57].

Каждая региональная или районная организация ВОИ имеет свой устав и правление. Помимо вышеперечисленных организаций инвалидов в регионах России сложилась сеть общественных организаций цель деятельности которых — защищать права и интересы инвалидов и способствовать их интеграции в общество.

В России существует Совет по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации. Совет представляет собой совещательный орган, но его решения обязательны для всех участников. Успешной формой координации усилий различных министерств, ведомств, общественных организаций по оперативным направлениям деятельности является Межведомственная комиссия по реабилитации инвалидов[12.57].

Читайте так же:  Решили сменить работу воспользуйтесь правом на отдых! как правильно оформить отпуск с последующим ув

Одним из примеров активизации инвалидов в сфере социального обслуживания может быть проект «Мосты социального партнерства», который в 2002-2003 гг. реализовала Ростовская городская общественная организация инвалидов «Феникс» при поддержке американской программы АЙРЕКС. Задачами проекта были: оказание эффективной социально-правовой защиты интересов инвалидов силами коалиции НКО социальной сферы; продвижение прогрессивного механизма оказания качественных комплексных социальных услуг инвалидам малых, средних городов и сельских районов Ростовской области; развитие сети социального партнерства и тиражирование инновационной модели оказания качественных комплексных социальных услуг незащищенным слоям населения Ростовской области[20.57].

К сожалению, довольно часто некоторые общие и специализированные властные структуры настойчиво уклоняются от регулярного взаимодействия с организациями инвалидов. Государство пока еще не признало общественные организации инвалидов в качестве равноправного, независимого социального партнера. Процесс создания органов управления, обеспечивающих регулярную связь властных структур и организации инвалидов, носит пока крайне ограниченный характер. Важной причиной недостаточно эффективного выполнения организациями инвалидов их социальных функций является откровенная слабость финансово-экономического положения этих организаций. Экономически слабые организации инвалидов не могут эффективно выполнять свои функции, и вынуждены направлять основные усилия на свое финансовое выживание[28.57].

Практика финансовой поддержки государством организаций инвалидов в той ли иной форме широко распространена в зарубежных странах. Некоторые их национальных организаций инвалидов зарубежных стран все свои финансовые средства получают в форме дотаций от государства. Организации инвалидов в России в этом смысле находятся в значительно более сложном положении. Принцип государственной, в том числе, экономической, поддержки организаций инвалидов декларирован в Стандартных Правилах ООН. Однако, такая поддержка должна осуществляться в формах, которая бы не создавали угрозу для независимого, автономного статуса организаций инвалидов[8.57].

Активное участие общественных организаций инвалидов в общественно-политической жизни страны, тесное сотрудничество с органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях в формировании законодательной базы по решению жизненно важных проблем граждан с ограниченными физическими возможностями — гарантия того, что проблемы инвалидов будут решаться. Процесс создания органов управления, обеспечивающих регулярную связь властных структур и организации инвалидов, носит пока крайне ограниченный характер. В свою очередь, руководители организаций инвалидов выказывают озабоченность тем фактом, что многие члены их объединений ориентированы на потребление услуг и не проявляют интереса к его шагам в области защиты прав и интересов инвалидов – срабатывает заботливо выращенная государством на протяжении многих десятилетий психология социального иждивенчества.

Между тем исследования показывают, что по всему миру число таких объединений быстро растет. Развитие негосударственных, некоммерческих организаций, в которых решение многих жизненно важных вопросов оказывается в руках самих инвалидов, – это ключевой поворот в отношениях между государством, благотворителями и населением.

Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ИНВАЛИДОВ

Понятие и виды общественных объединений инвалидов

Современный этап развития российского общества характеризуется активизацией деятельности граждан в рамках добровольных объединений с целью отстаивания своих социальных, политических, профессиональных и других интересов. В этой связи особую значимость приобретают общественные объединения инвалидов. В своей работе они напрямую руководствуются жизненными интересами, ценностями и приоритетами входящих в них людей, благодаря чему выступают наиболее подходящими представителями этой категории граждан в отношениях с другими институтами общества.

Согласно Конституции РФ, «каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется; никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем» (ст. 30). Названные конституционные положения конкретизированы во многих федеральных законах. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе.

[3]

В силу статьи 7 указанного Закона, общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

  • ? общественная организация;
  • ? общественное движение;
  • ? общественный фонд;
  • ? общественное учреждение;
  • ? орган общественной самодеятельности;
  • ? политическая партия.

Общественная организация — это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (ст. 8).

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (ст. 9).

Общественный фонд — это один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели (ст. 10).

[2]

Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения (ст. 11).

Орган общественной самодеятельности — это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания (ст. 12).

Политическое общественное объединение — это общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов (ст. 12.1).

Читайте так же:  Особенности перепланировки квартиры по эскизу и образец чертежа

Согласно ст. 33 Закона № 181 -ФЗ (о социальной защите инвалидов), общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, являются формой социальной защиты инвалидов. Государство оказывает таким общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.

Исходя из толкования содержащихся в законах норм, общественные организации инвалидов являются одной из организационноправовых форм общественных объединений. Такими признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях зашиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80% (ст. 33 Закона № 82-ФЗ).

Основная цель государственной поддержки общественных объединений инвалидов — создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на реабилитацию и самореализацию инвалидов, их интеграцию в общество, обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод, а также защиту их законных интересов. Исходя из смысла, целей и основных направлений политики в отношении инвалидов государственная поддержка общественных объединений инвалидов осуществляется на основе принципов:

  • ? приоритета общих гуманистических ценностей в деятельности общественных объединений инвалидов;
  • ? признания самостоятельности общественных объединений инвалидов и их неотъемлемого права и роли в разработке и реализации государственной политики в отношении инвалидов, в защите их конституционных прав и законных интересов;
  • ? признания необходимости государственной поддержки общественных объединений инвалидов и отнесения такой поддержки к приоритетным направлениям социальной политики государства;
  • ? непрерывного и комплексного характера государственной поддержки общественных объединений инвалидов;
  • ? равенства прав на государственную поддержку общественных объединений инвалидов;
  • ? содействия федеральных органов законодательной и исполнительной власти физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки общественных объединений инвалидов.

В общегосударственном процессе решения проблем инвалидов их организации могут и должны выполнять специфические функции, которые государственные институты либо просто не в состоянии осуществить, либо будут это делать с гораздо меньшим эффектом. На таком разделении и взаимном дополнении и может быть основано социальное партнерство государства и организаций инвалидов в решении проблем людей с ограниченными возможностями.

К социальным функциям, которые осуществляют общественные объединения инвалидов, относят следующие:

  • ? непосредственная защита прав и интересов инвалидов;
  • ? обеспечение постоянной обратной связи между инвалидами и государственными органами, т.е. участие в гармонизации отношений инвалидов с государственной властью;
  • ? участие в информационном обеспечении нормативно-правовых проектов и государственных программ поддержки инвалидов;
  • ? адресная помощь инвалидам (членам организации) с использованием таких ресурсов, как труд добровольцев, частные и корпоративные пожертвования, доходы от собственной предпринимательской деятельности;
  • ? консультирование органов государственной власти на стадии выработки ими нормативно-правовых решений по проблемам инвалидов, непосредственное участие в планировании, разработке и экспертизе таких решений в качестве представителя будущих потребителей их результатов;
  • ? потребительская экспертиза, оценка уже действующих нормативно-правовых документов и государственных программ, затрагивающих права и интересы инвалидов;
  • ? выполнение роли субъекта инициативы законопроекта, который в максимально возможной степени заинтересован внедрить системно правовую базу в области социальной защиты инвалидов;
  • ? общественный контроль над соблюдением принятых правовых актов по проблемам инвалидов.

Спектр общественных объединений инвалидов очень многообразен, поэтому существуют подходы к их классификации по различным критериям: по интересам, целям, признаку ведущего вида деятельности, критерию их организационных структур и т.д. Так, при учете по территории, на которой распространяется деятельность общественного объединения инвалидов в соответствии с их уставами, можно выделить всероссийские объединения, региональные (областные, краевые, республиканские) и местные (районные, городские), а также некоторое количество межрегиональных объединений.

По критерию отношения к государственной социальной политике и реализующим ее учреждениям выделяют три группы общественных объединений инвалидов. К первой относятся проправительственные объединения, деятельность которых тесно связана с государственной линией и которые наиболее часто пользуются государственной помощью. К ним вполне можно отнести Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество слепых. Всероссийское общество глухих, региональные советы ветеранов войны, труда, правоохранительных органов и др. Другую группу составляют общественные объединения, выступающие с инициативами без поддержки органов государственной власти, защищающие права инвалидов в сложных, спорных ситуациях. Третья группа — общественные объединения инвалидов, нейтрально относящиеся к государственной социальной политике и политике вообще, занимающиеся оказанием социальной помощи инвалидам (обычно поддержка небольшой группы инвалидов) за счет собственных средств и усилий.

Наиболее разнообразна классификация общественных объединений инвалидов по уставным задачам. Здесь можно выделить отдельные виды деятельности и их комплексы. Например, существуют задачи правовой защиты, когда общественное объединение поддерживает инвалидов в защите их прав; задачи гуманитарного плана, при которых общественное объединение занимается сбором и распределением гуманитарной помощи инвалидам; задачи социального обслуживания, когда объединение предоставляет инвалидам социальные услуги; задачи производственного плана, при которых общественное объединение создает и обслуживает предпринимательские структуры с участием труда инвалидов.

Таким образом, общественные объединения инвалидов в России выполняют разнообразные общественные задачи и осуществляют социальную поддержку инвалидов.

Общественные объединения инвалидов

Что представляют собой общественные объединения и организации инвалидов?

Общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, — форма социальной защиты инвалидов.

Государство оказывает общественным объединениям инвалидов содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.

Читайте так же:  Исковое заявление о взыскании алиментов на ребенка

Общественные организации инвалидов — организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Общественные объединения инвалидов осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов РФ и имеют там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Самыми известными общероссийскими организациями инвалидов являются: «Всероссийское общество глухих», «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», «Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане», «Всероссийское общество инвалидов».

Какое имущество может находиться в собственности общественных объединений инвалидов?

В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться:

предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества;

[1]

паи, акции и ценные бумаги;

любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какую помощь может оказать общественная организация инвалидов?

Как правило, общественные организации оказывают материальную, техническую и гуманитарную помощь в рамках собственных благотворительных программ.

Общественные организации могут:

обращаться в суды в защиту прав инвалидов При этом по закону они освобождены от уплаты государственных пошлин за рассмотрение исков и заявлений
принимать участие в разработке законодательной, нормативной базы по социальной защите инвалидов на федеральном и региональном уровнях Как правило, такое участие принимают наиболее крупные общественные организации
решать проблемы по обеспечению инвалидов жильем, рабочими местами, устройством на курсы профессиональной переподготовки Они сотрудничают с местными органами власти, учреждениями здравоохранения, иными организациями. Некоторые организации создают свои медицинские и реабилитационные центры, предприятия, где используется труд инвалидов, центры психологической помощи и обучения для инвалидов
обращаться в исполнительные органы местного самоуправления Они обращаются с предложениями по обеспечению доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур населенных пунктов для пользования инвалидами

Материалы по данной теме:

Шашкова О. В. Инвалиды. Права, льготы, поддержка. — М.: Эксмо, 2012.

Статья 33. Право инвалидов на создание общественных объединений

Общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.

Видео (кликните для воспроизведения).

(в ред. Федерального закона от 04.01.99 N 5-ФЗ)

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях зашиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

(в ред. Федерального закона от 04.01.99 N 5-ФЗ)

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общественные объединения в Республике Беларусь по защите и поддержке детей-инвалидов.

Кроме государственных медицинских и образовательных учреждений, в Беларуси ряд национальных и международных общественных объединений осуществляют помощь в решении проблем инвалидов. В обозначенном направлении сегодня весьма плодотворно работают многие общественные организации. В их числе следует выделить несколько объединений, обладающих системным характером организации социальной защиты инвалидов. Это Белорусское общество инвалидов (БелОГ), Белорусское товарищество инвалидов по зрению (БелТИЗ), Белорусское общество глухих (БелОГ). Эти организации оказывают комплексную, дифференцированную социальную помощь лицам с ограниченными возможностями, направленную на максимально возможную реабилитацию и интеграцию их в общество. В структуре вышеназванных общественных организаций имеются учебные центры, предприятия, реабилитационные и культурные центры. Характер оказываемой ими помощи различен и продиктован специфическими проблемами членов данных организаций.

Особое внимание в этом отношении следует уделить Белорусской ассоциации помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам (ОО «БелАПДИиМИ»), которая является крупнейшей общественной организацией, занимающейся социальной реабилитацией инвалидов. Она существует более 10 лет и объединяет детей и молодых людей с умственными и физическими ограничениями. Организационные структуры ассоциации действуют в 9 районах Минска и в 56 регионах Беларуси, во всех областных и в ряде районных центров. Можно выделить несколько основных направлений ее деятельности.

Во-первых, это поддержка семьи. В рамках этого направления оказывается помощь родителям больных детей, живущим в состоянии постоянного стресса, проводятся обучающие программы и консультации, родители имеют возможность общаться между собой, обмениваться опытом, поддерживать друг друга.

Во-вторых, профориентация и организация занятости людей с ограниченными возможностями. Целью данного направления деятельности является обеспечение права инвалида реализовать себя на рынке труда. Люди с тяжелыми ограничениями не способны конкурировать с обычными работниками и должны трудиться в специализированных мастерских, предлагающих труд как вид социальной реабилитации. В ряде регионов Беларуси уже созданы и продолжают создаваться такие мастерские. Сотрудники и активисты постоянно ведут переговоры со службами занятости, органами социальной защиты, специалистами по реабилитации инвалидов о путях совершенствования трудового законодательства с целью обеспечения права на труд для каждого гражданина с ограниченными возможностями.

Читайте так же:  Оценка рыночной стоимости автомобиля для нотариуса

В-третьих, организация санаторно-курортного лечения и оздоровления детей-инвалидов, поиск спонсорских средств для летнего отдыха семей с детьми-инвалидами. Одновременно с отдыхом обычно проводятся консультации и тренинги для родителей, занятия психологов и педагогов с детьми.

В-четвертых, организация фестивалей и конкурсов творчества детей-инвалидов. Творчество в данном случае рассматривается не только как арт-терапия, способствующая преодолению психологических трудностей, но и способ проявить человеческое достоинство, заявить о себе, почувствовать себя нужным, значимым.

В-пятых, распространение информации относительно различных аспектов жизнедеятельности детей-инвалидов, регулярная подготовка к печати книг и брошюр, посвященных реабилитации детей с особенностями развития, проведение РR-кампании по формированию восприятия людей с ограниченными возможностями как полноправных членов общества.

В итоге целенаправленной работы специализированных государственных медицинских, образовательных учреждений и общественных организаций, содействующих решению проблем детей-инвалидов, положение последних в нашем обществе значительно улучшилось. Все дети получили право на доступное им образование. Для многих стало реальностью интегрированное обучение со сверстниками, совместный отдых в оздоровительных лагерях. Сняты некоторые запреты на работу инвалидов, созданы и успешно функционируют трудовые мастерские для молодых людей с ограниченными физическими и умственными возможностями. Однако в целом социальная значимость инвалида как гражданина, как человека, а также степень его участия в создании государственных ценностей остается в Беларуси пока низкой.

Наиболее полно проблемы социальной защиты инвалидов решены
в столице и в областных центрах. Семьи, имеющие детей-инвалидов и проживающие на периферии, испытывают значительные трудности
в получении квалифицированной поддержки в этих вопросах. Они продолжают постоянно сталкиваться с проблемами воспитания, обучения и социальной адаптации своих детей, нуждаются в методологической, информационной, юридической помощи.

Таким образом, в ближайшей перспективе учреждениям
и организациям сферы социальной реабилитации детей-инвалидов
в Республике Беларусь предстоит уделить больше внимания каждому
из детей-инвалидов независимо от их физических, психических, интеллектуальных возможностей, места проживания, социального статуса родителей и т. д.

Дата добавления: 2016-01-30 ; просмотров: 1161 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Организации инвалидов детали создания

Цель создания общественных объединений инвалидов освобождение от уплаты НДС и доступ к льготным тендерам РК. Понятно, налоги это мотивирующая цель, Приказ Министра здравоохранения РК от 29 декабря 2015 года № 1065 скачать регулировавший деятельность ООИ, ныне утративший силу, не являлся лазейкой предпринимателям уклоняющимся от уплаты сборов в бюджет. Ниже ответы на часто задаваемые вопросы по регистрации таких организаций . В предыдущей статье на эту тему получилось довольно специфичное изложение, тяжелое для восприятия потенциальным Заказчикам, здесь дополню популярно.

Порядок регистрации ОО инвалидов.

Не требуется создания ТОО или ИП для функционирования ООИ. Не коммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью в пределах своих уставных целей и предмета деятельности, это в соответствии с ЗРК «Об НКО» п.1, ст. 33. А согласно Правилам включения в перечень общественных объединений инвалидов, такое предприятие создается для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями, что и предполагает как раз таки предпринимательство.

Какие писать цели и предмет деятельности в Уставе ОО? Цель это то, что именно Вы будете делать — защищать права, помогать с интеграцией в социуме, участвовать в правительственных или разрабатывать собственные программы. Предмет то, как Вы это будете делать – трудоустройство, взаимодействие с госучреждениями и частными организациями, книги писать будете про позитивное мышление. Пишите как есть, это же Ваше предприятие кому, как ни Вам решать такой вопрос.

Участие в тендерах это не цель и не предмет, а право предусмотренное Законом, можно и прописать в уставе, но отсутствие этого пункта не лишает такого права. Определение статуса предприятия как инвалидного происходит автоматически, при соблюдении определенных условий см. ниже.

Сколько надо инвалидов? Для регистрации не имеет значения, подойдут и абсолютно здоровые! 10 физических лиц, можно даже иностранцев и родственников , они будут называться граждане инициаторы или, проще говоря, учредители. Повторю еще раз, все могут быть здоровыми .

Вопрос роли в таком предприятии лиц с ограниченными возможностями значителен для количества наемных работников , которых нанимают уже после создания ОО. Их должно быть не менее 51%, т.е. один здоровый два ограниченных это уже более половины . Либо расходы на заработную плату инвалидов должны составлять 51% и более от общей суммы расходов на оплату труда.

Участниками же такого юридического лица могут быть все здоровые или не все или любые комбинации не имеет значения на момент регистрации и дальнейшей работы..

Уставный капитал не предусмотрен вообще.

Степень инвалидности значения не имеет разве, что для инвалидов по потере речи, слуха и зрения, организации достаточно нести расходы по оплате их труда не 51, а 35 процентов.

Сделать инвалидную организацию из ТОО юридически можно, технически чаще не целесообразно, из ИП не возможно вовсе.

Что такое организации, созданные общественными объединениями инвалидов? ООИ вправе быть соучредителем других ТОО, Фондов и прочих юр. лиц, вот они и называются «созданными ООИ». Но это двойная работа. Формула приемлема крупным предприятиям, имеющим огромный штат лиц с ограниченными возможностями.

Включение в реестр больше не требуетя.

Официально трудоустраиваете более половины работников с удостоверениями и внесенных в электронный банк данных лиц имеющих инвалидность. Начисляете зарплату, отчисления, подаете заявку на сайт государственных закупок и автоматизированная система самостоятельно проверяет статус предприятия. Теперь не требуется включения в реестр организаций инвалидов, соответственно нет необходимости собирать декларации, удостоверения сотрудников, сдавать это в отдел занятости, все без бюрократических процедур .

Читайте так же:  Льготы и права инвалидов 2 группы в россии

Злые умыслы не уместны.

Наблюдается тенденция к созданию таких организаций лицами намеревающимися заниматься преступным промыслом. Оно понятно, обнальщиков разгромили, а клоуны остались. Как юрист с великолепным образованием, 17 летним и очень богатым стажем заявлю – законы пишут продуманные группы профессионалов. Нынешние, предусматривающие налоговые преференции нормы, созданы для улучшения жизни нуждающихся в том. Попытки сыграть на этом и создать предприятие по выдаче актов и счетов фактур в целях занижения облагаемой прибыли – авантюра, сродни голливудским сказкам о лазейках в законах. Как это можно представить — оформились как ООИ, платите отчисления и обналите вовсю? Где производственные мощности, помещение, транспортные расходы и почему купили колбасу, а продали подушки для двигателя на паровоз? А работник Ваш на допросе скажет «не виноватая я». Как понимаете среди правоприменителей тоже есть не дураки.

Занимаюсь вопросами регистрации предприятий и прочим сопутствующим сопровождением деятельности юр лиц с 2002 года, почему же мне не освободиться от налогового бремени таким прекрасным законным способом? Норма сформулирована так — либо помогаешь нуждающимся, либо нам не нужен такой ужин.

Регистрация общественного объединения (организации, организации инвалидов)

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Стоимость услуг:

Местное 33 000 рублей

Региональное 33 000 рублей

Межрегиональное 33 000 рублей, в случае, если больше 5-ти отделений + 550 рублей за каждое последующее отделение

Общероссийское 99 000 рублей

* стоимость услуг может быть изменена в связи с индивидуальными особенностями организации

Cрок регистрации в управлении Министерства юстиции Российской Федерации 1,5-2 месяца

В стоимость оказания услуг по регистрации общественного объединения включено:

1) государственная пошлина за регистрацию — 4 000 рублей;
2) подготовка всех документов для государственной регистрации юридического лица (устав, протокол о создании, Заявление о государственной регистрации, необходимых запросов и проч.), их согласование и, при необходимости, корректировка;
3) подача документов в управление Министерства юстиции Российской Федерации;
4) получение документов в управлении Министерства юстиции Российской Федерации:
— устава
— свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
— свидетельства о государственной регистрации (ОГРН);
— свидетельства о постановке на учет (ИНН);
— выписки из ЕГРЮЛ;
— листа записи в ЕГРЮЛ.
5) изготовление печати на автоматической оснастке «тродат»;
6) получение уведомления Мосгорстатата (коды статистики);
7) получение уведомлений (свидетельств, извещений) о регистрации страхователя во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС).

В стоимость не включены услуги нотариуса по удостоверению подписи заявителя и оплачиваются самостоятельно при совершении нотариальных действий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительно к государственной регистрации мы можем предложить разработку документов организации (локальных актов), бухгалтерское сопровождение организации, постановку и ведение кадрового учета, юридическое сопровождение деятельности и представление интересов в арбитражном суде и суде общей юрисдикции.

Источники


  1. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.

  2. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.

  3. Астахов, Павел Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
  4. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.
  5. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.
  6. Шумега, С.С Технология столярно- мебельного производства; М.: Лесная промышленность, 2012. — 288 c.
Право инвалидов на общественные объединения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here