Право на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в санкт-петерб

Самое важное в статье: "Право на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в санкт-петерб" с экспертными комментариями. Если возникли вопросы - задавайте их нашему дежурному эксперту.

Содержание

  • Статья 5. Категории граждан, имеющих право на социальную поддержку в Санкт-Петербурге

    Информация об изменениях:

    Статья 5 изменена с 1 января 2020 г. — Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2019 г. N 402-88

    Статья 5 изменена с 1 января 2019 г. — Закон Санкт-Петербурга от 15 октября 2018 г. N 527-109

    Статья 5 . Категории граждан, имеющих право на социальную поддержку в Санкт-Петербурге

    Право на социальную поддержку в соответствии с настоящим Кодексом имеют следующие категории лиц:

    дети, оставшиеся без попечения родителей (главы 3, 6);

    лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (главы 3, 6);

    дети, переданные на усыновление (удочерение), на воспитание в семью под опеку, попечительство, в приемную семью (глава 4);

    Абзац шестой статьи 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2017 г.

    медицинские и фармацевтические работники государственных учреждений здравоохранения (глава 9);

    социальные работники государственных учреждений социального обслуживания населения (глава 9);

    медицинские работники государственных учреждений социального обслуживания населения (глава 9);

    педагогические, медицинские и фармацевтические работники государственных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности иных субъектов Российской Федерации (глава 9);

    социальные работники государственных учреждений социального обслуживания населения, расположенных в сельской местности иных субъектов Российской Федерации (глава 9);

    педагогические работники государственных образовательных учреждений, расположенных в сельской местности иных субъектов Российской Федерации (глава 9);

    педагогические работники государственных образовательных учреждений, государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения и медицинские работники, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения (глава 9);

    специалисты, осуществляющие подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Санкт-Петербурга в государственных учреждениях спортивной подготовки, профессиональных образовательных учреждениях, и медицинские работники, основным местом работы которых являются государственные учреждения спортивной подготовки, профессиональные образовательные учреждения (глава 9);

    лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные, и лица, пострадавшие от политических репрессий (главы 14, 17);

    лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (главы 14, 17);

    участники Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период (глава 14);

    ветераны военной службы (глава 14);

    женщины, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня», и женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей (глава 14);

    граждане, награжденные орденом «Родительская слава» (глава 14);

    инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (глава 14);

    граждане, награжденные знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР» (главы 14, 17);

    [3]

    беременные женщины и кормящие матери (глава 15);

    опекуны и попечители (глава 16);

    обучающиеся образовательных учреждений (глава 18);

    отдельные категории военнослужащих (глава 23);

    спортсмены и тренеры (глава 32);

    члены семей (в том числе дети) добровольных пожарных (главы 6, 32_1);

    участники долевого строительства, нуждающиеся в защите, в Санкт-Петербурге (глава 32_2);

    потребители коммунальных услуг (глава 32_3);

    семейные пары, отметившие 50-летний, 60-летний или 70-летний юбилей супружеской жизни (глава 33_1);

    вдовы погибших (умерших) Героев Российской Федерации (глава 33_1-1);

    малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане (глава 33_2);

    граждане, находящиеся в кризисной жизненной ситуации (глава 33_3);

    граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций или террористических актов (глава 33_4);

    иные категории граждан, предусмотренные федеральными законами, настоящим Кодексом, законами Санкт-Петербурга.

    >
    (исключена)
    Содержание
    Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (Принят Законодательным.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 июля 2014 г. N 561 «О реализации главы 4 «Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга
    от 2 июля 2014 г. N 561
    «О реализации главы 4 «Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

    С изменениями и дополнениями от:

    20 апреля 2016 г., 27 июня 2017 г.

    В соответствии со статьей 16 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» Правительство Санкт-Петербурга

    1.1. Порядок предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку или попечительство, в приемную семью, согласно приложению N 1.

    1.2. Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при передаче на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью согласно приложению N 2.

    2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга:

    2.1. Осуществлять методическое руководство по вопросам предоставления мер социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку или попечительство, в приемную семью, дополнительной меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при передаче на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью.

    Читайте так же:  Как оформить через мфц регистрацию договора купли-продажи квартиры

    2.2. В месячный срок:

    утвердить форму заявления о предоставлении мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку или попечительство, в приемную семью;

    утвердить форму заявления о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде выплаты единовременного пособия при передаче на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью;

    определить государственное учреждение Санкт-Петербурга, обеспечивающее перечисление единовременного пособия при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью, к целям и предметам деятельности которого относится осуществление указанной деятельности.

    3. Признать утратившим силу:

    раздел 12 Положения о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

    постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2009 N 881 «О Порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, в Санкт-Петербурге и Порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей в приемных семьях в Санкт-Петербурге»;

    пункты 1.8.51-1.8.53 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2010 N 1851 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525»;

    пункт 1.11 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2012 N 631 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525».

    4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 июня 2017 г. N 535 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции

    5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Митянину А.В.

    Временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    В соответствии с Социальным кодексом Санкт-Петербурга дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные под опеку или попечительство, в приемную семью, имеют право на меры соцподдержки. Она предоставляется в форме денежных выплат на содержание подопечных или приемных детей, на содержание лиц из числа детей, находившихся до совершеннолетия под опекой или попечительством либо в приемных семьях и сохранивших право на выплату денежных средств на их содержание до окончания обучения в государственных образовательных учреждениях, осуществляющих в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

    Денежные средства на содержание детей предоставляются на основании заявления, поданного в орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, на территории которого подопечный ребенок (обучающийся) зарегистрирован по месту жительства. К заявлению прилагаются документы согласно приведенному перечню. Решение о назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка (обучающегося) или об отказе в этом принимается ОМС в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов. Выплата денежных средств производится с месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении.

    Также приведен порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при передаче на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью. В данном случае заявление и документы подаются в администрацию района. Решение о назначении единовременного пособия или об отказе в этом принимается в течение 10 рабочих дней, формируется личное дело получателя и направляется в уполномоченное ГУ, выполняющее действия по выплате пособия.

    Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 июля 2014 г. N 561 «О реализации главы 4 «Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

    Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

    Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza /npa ) 8 июля 2014 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 января 2019 г. N 25

    Изменения вступают в силу с 24 января 2019 г.

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 июня 2017 г. N 535

    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2016 г. N 282

    Право на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Санкт-Петербурге

    Понедельник- Четверг
    с 9: 00 до 17: 30
    Пятница:
    с 9: 00 до 16: 30

    Перерыв:
    с 13: 30 до 14: 00

    Выходные дни:
    Суббота ,Воскресенье

    28 декабря 2017

    Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является важным направлением государственной социальной политики. В соответствии с нормами российского законодательства, основные обязательства по материальному содержанию, социально-правовой защите, воспитанию, образованию ребенка несут семья и государство. Если родители в силу жизненных обстоятельств не справляются со своими обязанностями, либо уклоняются от их выполнения, то государство становится безусловным гарантом обеспечения прав и интересов ребенка.

    На сегодняшний день действуют следующие меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

    • Единовременное пособие при передаче в семью по Федеральному Закону.
    Читайте так же:  Бесплатная консультация юриста по наследственным делам

    Обращаться необходимо не позднее шести месяцев со дня со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

    • Единовременное пособие при передаче в семью по Закону Санкт-Петербурга

    Обращаться необходимо не позднее трех лет со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

    • Возмещение расходов на обучение на подготовительных курсах к поступлению в образовательные учреждения.
    • Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
    • Возмещение расходов на проезд междугородним транспортом к месту отдыха(одна поездка в календарном году туда и обратно).

    При наличии медицинских показаний к месту лечения без ограничения количества поездок. (необходимо подтверждать медицинскими документами)

    • Льготы по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги:

    — 100% за всю площадь, если несовершеннолетний является единственным лицом, зарегистрированным на данной жилой площади;

    — 100% в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, если на данной жилой площади имеются другие зарегистрированные лица.

    При наличии задолженности по квартплате льгота назначается и предоставляется.

    • Ремонт жилого помещения, если несовершеннолетний является единственным собственником либо сособствеником жилого помещения.
    • Единовременное пособие при поступлении в учреждения профессионального образования.

    Обращаться в течение 6 месяцев со дня поступления.

    • Единовременное пособие выпускникам учреждений профессионального образования.

    Обращаться не позднее 3 лет с месяца окончания профессионального учебного заведения

    Для получения вышеуказанных мер социальной поддержки необходимо обращаться во Многофункциональные центры Санкт-Петербурга

    Подробную информацию о льготах и преимуществах детей-сирот и детей,

    оставшихся без попечения родителей, можно получить по телефону отдела социальной защиты населения Приморского района

    301 79 89 в рабочие дни

    Дата создания материала: 28-12-2017. История изменений

    Право на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Санкт-Петербурге

    Цели и задачи программы

    1. Создание условий для предупреждения социального сиротства.

    1.1. Обеспечение системы социальной поддержки и помощи семьям групп социального риска.

    1.2. Обеспечение социально-педагогических мер, направленных на компенсацию родительской депривации, на психологическое восстановление и социальную ориентацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    2.1. Развитие различных форм семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    2.2. Развитие системы учебно-воспитательных и реабилитационных центров для детей сирот.

    2.3. совершенствование мер социальной поддержки выпускников детских домов.

    3. Материально-техническое и кадровое обеспечение системы профилактики сиротства, социальной защиты детей сирот, оказание им поддержки и помощи.

    Реализация предусмотренных городской программой мероприятий позволит создать условия для развития, воспитания и защиты интересов детей, их профессиональной подготовки и гражданского становления и тем самым решить проблему социализации и интегрирования в общество данной категории детей и подростков.

    Характеристика проблемы и обоснование программы

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В настоящее время в Санкт-Петербурге детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, около 10 тысяч из них более 5 000 находится в 40 детских домах и школах-интернатах системы образования ( в том числе : 22 учреждений для детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии); свыше 1000 – в домах ребёнка Комитета по здравоохранению; 1500 в учреждениях Департамента социальной защиты населения.

    Наблюдается динамика роста численности и изменения состава воспитательных детских домов и школ-интернатов – увеличение числа “круглых” сирот ( с3% в 1991г. до 13% в 1999г.).

    Одна из основных причин этого- рост криминогенной тенденций в обществе ( противоправная купля-продажа жилой площади, сопряжённая с покушением на жизнь владельца ).

    Другая причина — повышение смертности из-за злоупотребления алкоголем и наркотиками.

    Подавляющая часть сирот – 92% составляю, так называемые, “социальные сироты”, то есть дети, оставшиеся без попечения родителей из-за:

    • отказа от детей;
    • фактического устранения от воспитания;
    • недееспособности (болезни родителей);
    • значительное число родителей, находящихся в местах лишения свободы.

    Основа сиротства, как социального явления, — социально-экономическая нестабильность общества, ухудшение материального положения семей, крушение устоев, девальвация нравственных ценностей (в частности, ценности личности ребёнка, ценности семьи).

    В 1995 году 725 детей были переданы на воспитание с лишением родительских прав, 70 детей – без лишения родительских прав.

    В городе сложилась чрезвычайная ситуация с детской безнадзорностью и беспризорностью: десятки несовершенно летних детей ежедневно оказывается выброшенными на улицу.

    В ответ на эту ситуацию в Санкт-Петербурге создаются детские социальные учреждения, как то: социально-реабелитационные центры, кризисные службы, социальные гостиницы, центры помощи выпускникам детских домов. Только в 7-ми учреждениях, подведомственных Комитету по социальным вопросам, находится более 300 детей.

    Правительством Санкт-Петербурга 18.05.95 года принято постановление “О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, утверждена Программа развития системы социальных приютов для беспризорных детей и подростков. Разработано и утверждено положение о семейных воспитательных группах и подразделениях детских социазащитных учреждений позволяющая оперативно передавать детей в семьи, не дожидаясь окончательного решения о лишении их родительских прав.

    Сегодня в семейных воспитательных группах живут и воспитываются около 100 сирот.

    В городе создан Центр усыновления, опеки и попечительства. На 01.01.96 года число усыновлённых детей родственниками – 9249, гражданами – 4240. На 01.01.96 года в Санкт-Петербурге свыше 5000 опекунских семей, опекаемых детей – 6658.

    И все же основная часть детей-сирот продолжает воспитываться в детских учреждениях интернатного профиля.

    Очевидно, что ныне действующая система сиротских учреждений несовершенна, а именно, для неё характерно:

    • подчинённость учреждений разным ведомствам ;
    • многочисленные перемещения ребёнка (дом ребёнка, дошкольный детский дом, школьный детский дом);
    • замкнутость контактов, дефицит общения детей с миром взрослых;
    • недостаточная психологическая поддержка ребёнка со стороны соответствующих служб;
    • нерешенность социальных проблем детей, как то: обеспечение жильём, профессиональное образование, трудоустройство.
    Читайте так же:  Можно ли сдать или снять квартиру без договора и что за это будет

    Главное же – сиротские учреждения не ориентированные на самоценность личности воспитанника.

    Всё это не позволяет в полной мере решить вопросы социализации личности, адаптации, реабилитации и интегрирования детей сирот в общество. И как следствие этого – именно бывшие воспитанники детских домов и бывшие беспризорные пополняют армию безработных, бездомных и преступников.

    Пути решения данной проблемы

    1. Совершенствование различных форм определения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью (усыновление, опека, приёмная семья, семейная воспитательная домашняя группа, семейный детский дом).
    2. Реорганизация дет. домов и интернатов в Центры Попечительских округов.
    3. Создание новых и совершенствование существующей сети учреждений для детей сирот (приюты, соц. гостиницы, социально-реабилитационные центры, дома трудолюбия и др.).

    Расчёт стоимости Программы “Дети-сироты Санкт-Петербурга” (тыс. руб.) по объектам и направлениям.

      Создание дет. домов – профилакториев для детей из семей, нуждающихся в дополнительной поддержке:

    Всего: 9908,1, в том числе :
    Текущее содержание: 2459,0
    На социальное развитие: 7449,0

    Создание 5 центров проживания детей сирот, учащихся ПТУ на базе общежитий ПТУ № 13, 50, 116, 33:

    Всего: 67,4, в том числе:
    На текущее содержание: 67,4

    Создание новых детских домов:

    Всего: 1047,8, в том числе:
    На текущее содержание: 1034,0
    На социальное развитие: 700,0

    Создание “Дома детства” для детей от 0 до 18 лет на базе дет. дома №3:

    Всего: 64,0, в том числе:
    На текущее содержание: 44,0
    На соц. развитие: 20,0

    Приобретение автобусов марки “ПАЗ” для сиротских учреждений:

    Создание и развитие баз отдыха для детей-сирот:

    Создание детского дома – профессиональной школы на базе ПТУ-94:

    Всего: 1500,0, в том числе:
    На текущее содержание: 300,0
    На соц. развитие: 1200,0

    Вручение памятных подарков выпускникам сиротских учреждений:

    Проведение ежегодных выпускных вечеров:

    Проведение смотров — конкурсов художественной самодеятельности среди воспитанников сиротских учреждений и спорт. соревнований:

    Организация летнего отдыха детей-сирот

    Основные направления Программы “Дети-сироты”
    и мероприятия по их реализации

    Мероприятия по предупреждению социального сиротства

    Создание системы дифференцированной помощи семьям с детьми, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке:

    • создание городского Центра “Семья”
    • создание кризисного Центра “Женщина в опасности”
    • создание приюта для нуждающихся в социальной защите несовершеннолетних беременных и юных матерей с младенцами
    • создание домов профилакториев
    • создание соц. педагогических центров для подростков 13-17 лет
    Комитет по образованию

    Организация рейдов по выявлению детей, нищенствующих и занимающихся попрошайничеством:

    • разработка мер по выявлению и привлечению к ответственности родителей, склоняющих детей к нищенству и попрошайничеству
    Комитет по образованию
    Фонд “Дети отечества”

    Совершенствование системы социализации и реабилитации детей-сирот

    Формирование городского банка данных о детях сиротах:

    • создание банка данных о состоянии психофизического развития детей.
    • создание компьютерной системы связи
    Комитет по образованию, по здравоохранению Обеспечение условий для адекватного устройства детей сирот на воспитание:
    • совершенствование семейных форм устройства детей сирот (усыновление, опека, попечительство, приёмная семья, семейный детский дом).
    Комитет по образованию Создание 5 центров проживания детей-сирот учащихся ПТУ (ул. Полярников,11) Комитет по образованию Создание Центра помощи выпускникам детских домов и школ-интернатов (ул. Заозёрная, 8). Комитет по образованию, Администрация Московского района

    Создание на базе специальных (коррекционных) сиротских учреждений, реабилитационных центров :

    Совершенствование системы обеспечения жильём лиц из числа детей-сирот

    • закрепление за детьми сиротами жилой площади, ранее принадлежавшей их родителям или их доли в приватизированном жилье;
    • обеспечение льготных условий по приобретению жилья (предоставление льготных кредитов и др.)
    • предоставление жилых помещений вне очереди бывшим воспитанникам государственных детских сиротских учреждений (с условием обеспечения над ними соц. патронажа) за счёт коммунального заселения 2-х и 3-х комнатных квартир, освобождающихся и поступающих в распоряжение района
    Комитет по образованию, отраслевые Комитеты, районные Администрации Создание подсобного сельского хозяйства социально-реабилитационной направленности Организация детского летнего отдыха Комитет по образованию (совместно с Комитетом по делам молодёжи)

    Использование в работе с детьми сиротами

    • результатов медико-психолого-педагогической экспертизы жизнедеятельности детей-сирот в детских учреждениях и семьях
    • новые санитарные правила и нормы содержания, организация режима питания
    • методические рекомендации по комплексной системе оздоровления и повышения функциональных возможностей детей-сирот
    • научно-методические основы социальной и трудовой адаптации детей-сирот
    Разработка стандартов условий, необходимых для содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе материалов министров и ведомств Комитет по образованию, Комитет по здравоохранению
    Комитет по образованию, Комитет по здравоохранению

    Совершенствование системы комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей в сиротских учреждениях

    • психолого-педагогические исследования “психическое состояние воспитанника сиротского учреждения”, “адаптация ребёнка-сироты в семье”.
    Комитет по образованию, Комитет по здравоохранению

    Кадровое обеспечение системы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Создание курсов повышения квалификации работников детских социазащитных учреждений и воспитателей семейных воспитательных групп ( на базе социально-реабилитационного Центра “Воспитательный дом”) Комитет по образованию
    Создание системы отбора, подготовки и социального патронажа родителей-воспитателей, усыновителей, опекунов (попечителей) Комитет по образованию
    Разработка предложений по критериям и механизму лицензирования негосударственных учреждений и частных лиц, занимающихся воспитанием детей-сирот и беспризорных детей с последующей передачей в законодательные органы для утверждения. Комитет по образованию

    Нормативное обеспечение охраны прав детей сирот

    Разработка проекта Положения о детском доме- профессиональной школе Комитет по образованию
    Разработка концепции Попечительского округа Комитет по образованию

    Информационное обеспечение социально-правовой политике в отношении детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

    усыновите.ру

    Уважаемые замещающие родители!

    На нашем сайте Вы можете записаться на прием к федеральному оператору, где Вы сможете ознакомиться с анкетными данными детей, производная информация которых размещена на нашем сайте.

    При приеме у федерального оператора Вы должны иметь паспорт и оригинал и ксерокопию действующего заключения о возможности быть усыновителем (опекуном, попечителем). В том случае, если в заключении указаны оба супруга, то на прием должны быть записаны и прийти оба супруга.

    Читайте так же:  Как вернуть купленный товар в интернет-магазин - условия возврата

    В том случае, если Вы по каким-либо причинам не сможете прийти на прием, то Вам необходимо на сайте либо по телефонам федеральных операторов отменить сделанную Вами запись на прием. В таком случае у других замещающих родителей появится возможность прийти для знакомства с анкетами детей.

    Запись на прием к федеральному оператору не лишает Вас возможности также обращаться в органы опеки и попечительства или к региональным операторам. В том случае, если Вы желаете осуществлять поиск ребенка только в Москве и Московской области, то рекомендуем Вам обращаться непосредственно к этим региональным операторам, т.к. они тоже располагаются в Москве.

    Если у Вас возникают проблемы с поиском детей, пожалуйста, очистите кэш браузера

    Новости Минпросвещения РФ

    08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

    8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

    В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

    – В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

    В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

    В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

    Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

    Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

    24 Октября 2019

    21-22 ноября 2019 года Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» (Центр ГРАНИ) при участии Национального фонда защиты детей от жестокого обращения проводит методический семинар для методистов школ приёмных родителей по вопросам финансовой грамотности приёмных родителей.

    24 Сентября 2019

    Семья с приемным ребенком — достаточно хрупкая «конструкция», и в ней проблема иерархии встает особенно остро.

    05 Сентября 2019

    Жители Мурманской области, усыновившие ребенка, получат 121 тысячу рублей

    13 Августа 2019

    Министерство труда подготовило проект приказа о внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячных выплат при рождении первого и (или) второго ребенка, сообщает «Парламентская газета».

    Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

    22 ноября 2011 года

    СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

    9 ноября 2011 года

    Настоящий Закон Санкт-Петербурга (далее — настоящий Кодекс) регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт-Петербурга в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные связанные с ними отношения.

    Законодательство Санкт-Петербурга

    Этот раздел создан при активной поддержке петербуржского юриста Марины Витолиной , руководителя юридической фирмы «Центр юридической помощи», г. Санкт-Петербург

    Общие положения

    Социальная и материальная поддержка сирот и замещающих семей

    Законодательство субъектов РФ по усыновлению, опеке и/или приемной семьи действует в части, не противоречащей федеральному законодательству по соответствующему вопросу.

    [1]

    Социальная помощь и поддержка детям-сиротам в 2019 году

    В разных жизненных ситуациях ребенок может остаться без родителей и государство берет на себя ответственность по обеспечению таких детей, при этом каждый регион принимает решение самостоятельно. Причины, по которым ребенок может остаться без родителей встречаются разные и в связи с этим таких детей подразделяют на: детей-сирот (у которых умерли оба или единственный родитель) и детей, оставшихся без попечения родителей, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей по причинам: лишение родительских прав, ограничение в правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными, объявлением их умершими, отбыванием родителями наказания в виде лишения свободы, если единственный родитель или оба родителя неизвестны и т.д.

    Статус ребенка определяется на законодательном уровне, но при этом он получает при разных статусах одинаковую поддержку. Решение проблемы воспитания решается посредством: помещения ребенка в интернат или определения опекуна (для детей до 14 лет) или попечителя (для детей старше 14 лет). Рассмотрим какие гарантии и льготы предоставляются этой категории граждан со стороны государства.

    Нормативное регулирование социальной помощи и поддержки детям-сиротам

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ предоставляет право детей-сирот на обучение за счет средств бюджета и получение социальной стипендии во время обучения

    [2]

    «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) регулирует право на жилище

    «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ отражает предоставление жилых помещений детям-сиротам

    Основание для социальной помощи и поддержки детям-сиротам

    Гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются в соответствии с законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Органы исполнительной власти на региональном и муниципальном уровне разрабатывают и исполняют программы по охране и защите их прав и обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

    Начислением выплат, поддержку опекунов и попечителей и другими денежными видами помощи занимаются органы опеки и попечительства.

    Выплаты гарантий по социальной поддержке производятся до 18 лет безосновательно, и до 23 лет при условии обучения по очной форме при наличии документального подтверждения (справки с места учебы).

    Читайте так же:  Понятие фонда оплаты труда – состав, структура, формирование и анализ. что включает в себя фот и как

    Проживание и образование детей-сирот

    Если ребенок лишается родителей, дальнейшее его существование определяется государством. В случае помещения ребенка в интернат он проживает на полном обеспечении, а в ходе обучения в интернате обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием по нормам и в порядке, устанавливаемым в соответствии с законодательством.

    Государство в целях защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляет им дополнительные гарантии по праву на образование. Дети-сироты могут обучаться на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы и принимаются вне конкурса в образовательные учреждения СПО и ВО при условии успешной сдачи вступительных экзаменов. При этом, они имеют право на получение второго начального профессионального образования без оплаты.

    Дети-сироты, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях НПО и СПО, государственных и муниципальных образовательных учреждениях ВО и ВПО зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения и до достижения возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования.

    Детям-сиротам, обучающимся в государственных образовательных учреждениях, кроме полного государственного обеспечения выплачивается:

    • стипендия, размер которой должна быть увеличена не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в этом образовательном учреждении
    • 100% заработной платы, начисленной в период прохождения производственного обучения и производственной практики
    • ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии (осуществляемой за 30 дней до начала учебного года)

    При предоставлении обучающимся (детям-сиротам) академического отпуска по медицинским показаниям сохраняется на весь период полное государственное обеспечение и выплачивается стипендия и образовательное учреждение содействует организации их лечения.

    Дети-сироты обучающиеся в государственных образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом:

    • на городском, пригородном, на внутрирайонном транспорте (кроме такси)
    • один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы

    Дети-сироты (выпускники), за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, за счет средств образовательных учреждений начального, среднего и высшего ПО, где они обучались, единоразово обеспечиваются:

    • одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием по нормам, в соответствии с законодательством (по желанию выпускника может быть выдана денежная компенсация для их приобретения или перечислена в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка РФ)
    • единовременным денежным пособием в сумме не менее 500 рублей.

    Медицинское обслуживание и оздоровительные мероприятия для детей-сирот

    Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются:

    • бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном ЛПУ (в том числе диспансеризация, оздоровление, регулярные медицинские осмотры)
    • бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, при наличии медицинских показаний – в санаторно-курортные учреждения, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно

    Решение жилищных проблем детей-сирот

    Дети-сироты, имевшие жилое помещение, сохраняют право на него на весь период пребывания в образовательном учреждении независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ и на период нахождения в учреждениях лишения свободы.

    Дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются жилой площадью органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди в срок, не превышающий 3 месяцев.

    Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в соответствии с законодательством РФ и региона, площадью не ниже законодательством нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (12 кв.м на человека) и не более:

    • 33 кв.м – для одиноко проживающих детей-сирот
    • 42 кв.м – на семью из 2 человек, являющихся детьми-сиротами
    • 18 кв.м – на каждого члена семьи (детей-сирот) при ее численности 3 человека и более

    Регистрационный учет детей-сирот осуществляется как по месту жительства и по месту временного пребывания, а снятие детей-сирот с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется с согласия органов опеки и попечительства.

    Ответы на распространенные вопросы

    Вопрос №1: Какие льготы имеют дети-сироты при обращении в центры занятости?

    Ответ: Зарегистрированным в службе занятости в статусе безработного детям-сиротам выплачивается пособие по безработице в порядке, установленном законодательством РФ и органы службы занятости осуществляют профессиональную ориентацию, направляют на получение дополнительного профессионального образования, организовывают трудоустройство.

    Вопрос №2: Могут ли дети-сироты получить бесплатную юридическую помощь?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Ответ: Дети-сироты и их законные представители могут обратиться за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов детей.

    Источники


    1. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.

    2. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.

    3. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
    4. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.
    5. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.
    6. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
    Право на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в санкт-петерб
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here