Процент страховых взносов за вредные условия труда

Самое важное в статье: "Процент страховых взносов за вредные условия труда" с экспертными комментариями. Если возникли вопросы - задавайте их нашему дежурному эксперту.

Дополнительные тарифы на обязательное пенсионное страхование

С 2013 года введен дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России для работодателей, имеющих рабочие места с вредными и опасными производствами. Дополнительные тарифы применяются в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 и 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

28 декабря 2013 года принят Федеральный закон №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в соответствии с которым страхователи обязаны обеспечить безопасность работников во время работы, а их рабочие места должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. В зависимости от итогов проведенной специальной оценки условий труда, созданных работодателем для своих работников, устанавливается размер дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, которые уплачиваются с 2014 года. Чем более опасные или вредные условия труда будут установлены по результатам специальной оценки, тем более высокий дополнительный тариф страховых взносов необходимо будет уплачивать работодателю в Пенсионный фонд России.

В соответствии с законом условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс). Оценку условий труда и аттестацию рабочих мест проводит комиссия из представителей организации работодателя не реже одного раза в 5 лет. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу закона №426-ФЗ, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд России в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации признаны вредными и (или) опасными, до 31 декабря 2018 года включительно.

При исчислении страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах, положение по ограничению базы для начисления страховых взносов не применяется.

Если работодатель не проводит спецоценку условий труда, то он уплачивает дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2016 году по Списку №1 – 9%, по Списку №2 и «малым спискам» – 6%.

При проведении спецоценки условий труда применяются следующие дополнительные тарифы:

Дополнительные тарифы страховых взносов за вредность

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

19 мая 2014 09:38

В зависимости от класса опасности условий труда на предприятии работодатель обязан уплатить дополнительный тариф по страховым взносам, а работники вредных производств — получать дополнительные льготы и надбавки.

Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» предусматривает четыре класса условий труда: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Методика специальной оценки условий труда предусматривает идентификацию опасных факторов, их исследование и измерение, отнесение условий труда к этим классам по степени опасности.

На то, к какому классу будут отнесены условия труда на том или ином предприятии влияют химические, биологические, микроклиматические факторы, отнесение труда к классу или подклассу по тяжести трудового процесса.

Такие изменения введены для унификации процедуры оценки условий труда на рабочих местах, и предоставления предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций для рабочих, а также формирования комплекса мер экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда.

В связи с этим были приняты и поправки в закон №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в зависимости от того, к какому классу будет отнесено рабочее место, устанавливаются дополнительные тарифы отчислений.

С 2014 года, если работодателем:

— не проведена аттестация рабочих мест и специальная оценка условий труда, а также если в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2014 года , признаны допустимыми или оптимальными (в целях включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии), то применяется дополнительный тариф в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на соответствующих видах работ, согласно ч.1 и 2 ст.58.3 Закона №212-ФЗ соответственно 6% (с2015г.- 9%0 и 4% (с 2015г.- 6%);

— проведена специальная оценка условий труда, а также, если в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2014 года, признаны вредными и (или) опасными, применяется дифференцированный дополнительный тариф – от 2 до 8 %.

Тарифы дополнительных страховых взносов

Класс условий труда

Подкласс условий труда

Дополнительный тариф страхового взноса

Как условия труда на рабочих местах влияют на дополнительные тарифы взносов в ПФР?

С 1 января 2014 года практически все работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; далее – закон о спецоценке). Эта процедура введена вместо аттестации рабочих мест, и одной из ее целей является пополнение бюджета ПФР за счет установления дополнительных тарифов взносов в зависимости от результатов оценки (п. 7 ст. 7 закона о спецоценке). На сегодняшний день достижение данной цели вызывает большое количество вопросов. Прежде всего это связано с тем, что для установления дополнительных тарифов могут использоваться результаты ранее проведенной аттестации (ч. 4 ст. 27 закона о спецоценке, ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»; далее – Закон № 421-ФЗ). Здесь и начинаются все сложности.

Но Минтруд России не оставил страхователей (работодателей) в беде и разъяснил, как результаты спецоценки и аттестации влияют на размер страховых взносов по дополнительным тарифам (письмо Минтруда России от 13 марта 2014 г. № 17-3/В-113). Рассмотрим подробнее, что же посоветовало министерство.

Если работнику не положена досрочная пенсия, то взносы по дополнительному тарифу начислять не нужно

Как известно, взносы в ПФР по дополнительным тарифам уплачиваются в отношении некоторых работников, которым положена досрочная трудовая пенсия по старости (ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; далее – закон о страховых взносах). К таким работникам относятся лица, перечисленные в пп.пп. 1-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – закон о пенсиях). Согласно этим подпунктам досрочная пенсия назначается в зависимости от стажа и вида работы, на которой заняты сотрудники.

Читайте так же:  Бесплатная круглосуточная консультация юриста по телефону

В свою очередь размер дополнительного тарифа, который применяется к выплатам соответствующим работникам, зависит от (части 1-2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах, ч. 4 ст. 27 закона о спецоценке):

  • вида работы;
  • результатов спецоценки или аттестации на рабочих местах.

На основании этого Минтруд России делает логичный и очень значимый для многих вывод: если сотрудник не занят на соответствующих видах работ, то страховые взносы по дополнительным тарифам не начисляются на его вознаграждение. При этом не имеет значения, какой класс условий труда установлен в отношении его рабочего места по результатам аттестации или специальной оценки.

Иными словами, если в отношении рабочих мест ваших сотрудников установлен вредный или опасный класс условий труда, но эти сотрудники не имеют права на досрочную пенсию, то вы не должны исчислять взносы в ПФР по дополнительным тарифам в отношении выплат этим работникам.

Обратите внимание, что взносы в ПФР по дополнительным тарифам (ст. 58.3 закона о страховых взносах) не следует путать с «дополнительными» взносами в ПФР в размере 10% (ч. 1 ст. 58.2 закона о страховых взносах). Последние исчисляются в отношении всех застрахованных лиц с выплат, превышающих предельную величину базы по страховым взносам.

Как определить, какой тариф нужно применить?

Как уже говорилось, размер дополнительного тарифа взносов в ПФР зависит от вида работы, на которой занят сотрудник, и результатов спецоценки (аттестации).

Так, в отношении выплат лицам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется дополнительный тариф 6% в 2014 году и 9% в 2015 и последующих годах (ч. 1 ст. 58.3 закона о страховых взносах, пп. 1 п. 1 ст. 27 закона о пенсиях). А в отношении вознаграждений сотрудникам, которые заняты на работах, перечисленных в пп.пп. 2-18 п. 1 ст. 27 закона о пенсиях, используется тариф 4% в 2014 году и 6% в 2015 и последующих годах.

[3]

Однако эти тарифы применяются, только если на рабочих местах не проведена специальная оценка. В противном случае используются тарифы, закрепленные в ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах. Их размер варьируется от 0% до 8% в зависимости от класса (подкласса) условий труда, установленного на рабочем месте.

В то же время в ч. 5 ст. 15 Закона № 421-ФЗ указано, что результаты ранее проведенной аттестации применяются при определении размера дополнительных тарифов по ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны вредными и (или) опасными.

Основываясь на этом, Минтруд России разъясняет следующее. Если по результатам аттестации условия труда признаны оптимальными или допустимыми, то взносы начисляются по тарифам, предусмотренным ч. 1 и ч. 2 ст. 58.3 закона о страховых взносах – соответственно по 6% и 4% (в 2014 году). То есть тариф 0%, установленный ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах, к ним не применяется. Напомним, что такой же вывод ранее был сделан ПФР в письме от 12 февраля 2014 г. № НП-30-26/1707.

Стоит ли таким страхователям скорее проводить специальную оценку, сказать сложно. Это достаточно дорогостоящая процедура, поэтому выгоды от ее проведения каждый должен определить самостоятельно.

Как исчислять взносы по дополнительным тарифам, если в течение месяца сотрудник занят на различных рабочих местах

[2]

Иногда лица, с выплат которым начисляются взносы по дополнительным тарифам, в течение месяца заняты на нескольких рабочих местах. В свою очередь на этих рабочих местах установлены различные классы (подклассы) условий труда либо отсутствуют результаты аттестации или специальной оценки. Возникает вопрос, как с производимых указанным лицам выплат начислять взносы по дополнительным тарифам.

По мнению министерства, такие взносы следует исчислять со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат (независимо от того, за какие периоды производятся выплаты). Начисление происходит пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих рабочих местах в общем количестве рабочих дней (часов) в месяце. При этом в общем количестве рабочих дней (часов) нужно учитывать сверхурочную работу, а также работу в выходные и праздничные дни.

Такое положение дел существенно усложняет заполнение формы РСВ-1 ПФР, но в некоторых случаях помогает экономить на страховых взносах, поскольку разным классам (подклассам) соответствуют разные тарифы взносов.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР)

С другими формами, образцами и бланками документов, используемыми при исчислении страховых взносов, можно ознакомиться в разделе «Бланки»

Как начисляются взносы по дополнительным тарифам в отношении выплат совместителям?

Согласно ст. 60.1 ТК РФ сотрудник вправе заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) или у другого работодателя (внешнее совместительство). Следовательно, работа по совместительству выполняется в рамках отдельных трудовых отношений.

Проанализировав эти нормы, Минтруд России сделал следующий вывод. Если сотрудник во время совместительства не занят на работах, перечисленных в пп.пп. 1-18 п. 1 ст. 27 закона о пенсиях, то взносы в ПФР по дополнительным тарифам не начисляются на производимые ему выплаты.

Получается, что если по основной работе сотрудник выполняет соответствующие работы, а по совместительству – нет, то дополнительные тарифы применяются только к выплатам по основному месту работы.

Дополнительные тарифы, размер которых зависит от результатов спецоценки, применяются с даты утверждения отчета об этой оценке

Частью 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах установлены дифференцированные дополнительные тарифы взносов в ПФР, которые зависят от класса условий труда, присвоенного по результатам специальной оценки.

В свою очередь результаты этой оценки отражаются в отчете о ее проведении. Данный отчет составляется организацией, проводившей спецоценку, подписывается членами комиссии, сформированной работодателем, и утверждается председателем этой комиссии (ст. 15 закона о спецоценке). То есть датой завершения специальной оценки считается день утверждения отчета.

Читайте так же:  Могу ли я каким-то образом подать на алименты на самого себя

Основываясь на этом, Минтруд России указал следующее. Раз результаты спецоценки используются с даты утверждения отчета, то с этого же дня применяются дополнительные тарифы, установленные ч. 2.1 ст. 58.3 закона о страховых взносах. При этом за месяц, в котором был утвержден отчет, взносы по указанным тарифам уплачиваются только с части суммы, начисленной за период со дня утверждения отчета до конца месяца.

Однако при таком подходе проблематично заполнить расчет по форме РСВ-1 ПФР: нужно внести данные сразу в несколько подразделов (2.2, 2.3 и 2.4) и пропорционально высчитать суммы, облагаемые по разным тарифам.

Результаты аттестации, оформленные в 2014 году, использоваться не могут

Как уже говорилось, с 1 января 2014 года упразднена аттестация рабочих мест (ст. 12, ст. 15 Закона № 421-ФЗ). В то же время не все работодатели (страхователи) успели оформить результаты проведенной в 2013 году аттестации до указанной даты, то есть сделали или сделают это уже в 2014 году. По мнению министерства, результаты такой аттестации использоваться не могут. Иными словами, работодатели (страхователи) не могут их применить, в частности, для определения размера дополнительного тарифа взносов в ПФР.

Но что же делать таким работодателям? Ведь получается, что деньги за такую аттестацию выкинуты на ветер. Мы считаем, что работодатели могут заключить дополнительное соглашение с организациями, проводившими аттестацию. В этом соглашении нужно прописать, что в связи с изменением законодательства вместо аттестации будет проведена специальная оценка, то есть следует изменить предмет договора. Кроме того, в соглашении нужно указать, какие дополнительные исследования будут осуществлены, чтобы проводимая процедура соответствовала всем требованиям закона о спецоценке. Отметим, что организации, аккредитованные на проведение аттестации рабочих мест, вправе проводить спецоценку до истечения срока действия имеющихся аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно (ч. 2 ст. 27 закона о спецоценке).

Также стоит отметить, что заключить такое соглашение могут только работодатели, которые до сих пор не оформили результаты аттестации. Если же результаты уже оформлены, то придется заново оценивать условия труда на рабочих местах, но уже заключая новый договор о проведении спецоценки.

Страховые взносы с выплат за вредные условия труда ставка 2016

Компания должна платить работникам надбавки за вредные условия труда, выдавать молоко и иные продукты питания либо заменять такую выдачу деньгами. Но если специальная оценка покажет, что на рабочем месте оптимальные или допустимые условия труда, то все эти гарантии и компенсации можно отменить. Например, если о денежной компенсации за молоко ранее издавался приказ, то по итогам специальной оценки надо издать еще один — о том, что работникам на этой должности молоко больше не положено. А если условие о надбавках было включено в трудовой договор, то надо заключить дополнительное соглашение к нему, в котором данное условие будет отменено по результатам специальной оценки.

Как платить страховые взносы по дополнительному тарифу в 2016 г.

До 463 000 руб.** (Свыше 463 000 руб.взносыне уплачиваются) 26,0 % (из них 6% на накопительную часть трудовой пенсии для граждан 1967 года рождения и моложе) 2,9 % 3,1 % 2,0 % 34,0 % * ФЗ от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» ** Начиная с 2011 года шкала будет индексироваться ежегодно. Ставки(кроме сельскохозяйственных товаропроизводителейи организаций, применяющих специальные налоговые режимы) c 01.01.2010.

При этом размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями: 92 ТК РФ: для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам проведения специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3‑й или 4‑й степени или опасным условиям труда, – не более 36 часов в неделю; 117 ТК РФ: ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам проведения специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2‑й, 3‑й или 4‑й степени либо опасным условиям труда. К сведению: минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам составляет семь календарных дней.

Официальный сайт органов власти мо «селенгинский район»

ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) Итого В пределах установленной предельной величины базы 22% 2,9% 5,1% 30% ставки при превышении лимита размера бызы c 2018 Свыше 815 000 руб.(Лимит для ОСС) 22 % 0 % 5,1 % 27,1 % Свыше 1 021 000 руб.(Лимит для ОПС) 10,0 % 0 % 5,1 % 15,1 % ставки при превышении лимита размера бызы c 2017 Свыше 755 000 руб.(Лимит для ОСС) 22 % 0 % 5,1 % 27,1 % Свыше 876 000 руб.(Лимит для ОПС) 10,0 % 0 % 5,1 % 15,1 % Глава 34 НК РФ — Тарифы страховых взносов Глава 34 НК РФ — Пониженные тарифы страховых взносов Глава 34 НК РФ — Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков по Теме:

  • Предельная величина базы для начисления страховых взносов
  • Примеры заполнения ПП по cтраховым вносам с 2017 года.

Дополнительные страховые взносы

  1. 6% идет сразу на текущие расходы по выплате пенсионных сумм получателям;
  2. 16% — это страховые гарантии того труженика, за которого они вносятся;
  3. распределить их возможно следующим образом:
    • все 16% в страховые баллы;
    • 10% — в страховую и 6% в накопительную часть.

Вышеописанная методика является общей.

Процент страховых взносов за вредные условия труда

Ставки Страховых Взносов для ИП — Стоимость страхового года см. Какие компенсации освобождены от уплаты страховых взносов см.

Федеральный закон № 243-ФЗ от 03.12.2012 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» База для начисления страховых взносовв отношении каждого физического лицанарастающим итогом Год ПФР К-инд ФСС К-инд 2021 2,3 2020 2,2 2019 2,1 2018 1 021 000 1,17 815 000 1,08 2017 876 000 1,9 755 000 1,051 2016 796 000 1,8 718 000 1,072 2015 711 000 1,7 670 000 1,073 2014 624 000 624 000 2013 568 000 568 000 Пример.Расчет Страховых взносов с 2015 года. С 2015 года установливаются две предельные величины базы для исчисления страховых взносов: 1) для ПФР — 711 000 руб.
2) дпя ФСС — 670 000 руб. Работнику ООО «Светлый Путь» с начала 2015 года начислена зарплата в сумме 680 000 руб.

Читайте так же:  Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг кто имеет право получать, как оформить

При этом участие в обязательной системе пенсионного страхования (ОПС) дает гражданину право на получение содержания из солидарного бюджета в случае:

  • наступления предельного возраста обязательного участия в трудовой деятельности;
  • оформления инвалидности;
  • утраты кормильца.

Внимание: законом определены случаи досрочного выхода на пенсию людей, работающих на опасных производствах. Для них формируется дополнительный фонд (за счет внесения повышенных взносов работодателями).

Скачать для просмотра и печати: Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ, ред. от 19.12.2016 «О страховых пенсиях» За кого начисляют дополнительные пенсионные тарифы Согласно ФЗ № 426 от 28.12.2013 г. работодатель должен обеспечить безопасность работников во время трудового процесса, а место работы должно соответствовать госнормативам по охране труда.

Дополнительные тарифы страховых взносов в пфр

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление Правительства РФ от 26.11.2014 № 1265 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2016 г.»). Примечание: При исчислении страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах, положение по ограничению базы для начисления страховых взносов не применяется.

Взносы Предельный размер базы Обязательное пенсионное страхование (ПФР) 796 000 Обязательное социальное страхование (ФСС) 718 000 Обязательное медицинское страхование (ФФОМС) Предельный размер отменен, взносы взимаются со всей зарплаты по установленному для организации тарифу 2. С 2015 года сумму страховых взносов, подлежащую перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, работодатели должны определять точно – в рублях и копейках.
3.

Дополнительное пенсионное страхование за вредные условия труда в 2018 году

Таким образом, суммы повышения оплаты труда предусмотрены законодательством РФ работникам за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда и, значит, подлежат обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды в общеустановленном порядке. Об этом сказано в Письме Минтруда РФ от 22.01.2014 № 17-3/В-19.

Согласно пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 212‑ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, определенных в соответствии с законодательством РФ), связанных с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья. Для того чтобы спорные выплаты не подлежали обложению страховыми взносами на основании пп.

При этом допначисления производятся если:

  • установлено, что профессия входит в перечень;
  • проведена спецоценка трудового места (до 2019 года учитываются результаты аттестации).

Внимание: приведенное положение законодательства работает с 1 января 2013 года на основании статьи 30 ФЗ № 400. До введения методики спецоценки места проводилась аттестация.

Работодателю разрешено пользоваться ее результатами до проведения положенных мероприятий.

  • Если специальной оценкой условий труда проводилась и установлен класс условий труда, действуют дополнительные тарифы страховых взносов указанные в Таблице 2.

Дополнительные тарифы страховых взносов в случае, если специальная оценка условий труда не проводилась Таблица 1 Дополнительные тарифы страховых взносов, если специальной оценкой условий труда установлен класс условий труда Таблица 2 Класс условий труда Подкласс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса Опасный 4 8,0% солидарная часть тарифа страховых взносов Вредный 3.4 7,0% солидарная часть тарифа страховых взносов 3.3 6,0% солидарная часть тарифа страховых взносов 3.2 4,0% солидарная часть тарифа страховых взносов 3.1 2,0% солидарная часть тарифа страховых взносов Допустимый 2 0,0% солидарная часть тарифа страховых взносов Оптимальный 1 0,0% солидарная часть тарифа страховых взносов.

Страховые взносы с выплат за вредные условия труда ставка 2016 калькулятор

Они не опасны для тружеников.

  • Ко второму относят допустимые условия, не несущие серьезного вреда здоровью. Оно подлежит восстановлению в периоды отдыха.
  • Вредные среды причисляют к третьему классу.

При них человеку наносится определенный вред, который невозможно преодолеть до следующей рабочей смены. В этой группе выделено четыре подкласса.

  • К четвертому относят опасные условия трудовой деятельности. Это среда, которая способствует развитию профессиональных недугов или угрожает жизни.
  • Важно: итоговый документ подписывается всеми членами комиссии, сформированной приказом руководителя. Он составляется в трех экземплярах и доводится до сведения тружеников. Размеры дополнительных начислений в 2018 году Результаты проведения спецоценочных мероприятия влияют на величину дополнительных отчислений в ПФР (а также на размер оплаты труда).
  • Минтруд разъяснил, как применять дополнительные тарифы в период перехода от аттестации к спецоценке

    Для работодателей, которые провели спецоценку условий труда, предусмотрены одни дополнительные тарифы по взносам в ПФР, а для тех, кто не успел ее провести — другие. Но в 2014 году для большинства рабочих мест продолжают действовать итоги аттестации, и они приравнены к результатам спецоценки. В связи с этим возникает вопрос: какие доптарифы нужно применять в 2014 году, если в основе лежат результаты проведенной ранее аттестации? И как быть работодателям, которые не провели ни аттестацию, ни специальную оценку? Эти и другие сложные моменты прояснил Минтруда России в письме от 13.03.14 № 17-3/В-113.

    Вводная часть

    Дополнительные тарифы по взносам в пенсионный фонд применяются в отношении льготных категорий работников, имеющих право на досрочную пенсию. К данным категориям относятся лица, которые заняты на определенных видах работ, перечисленных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон № 173-ФЗ).

    По общему правилу размер доптарифа зависит от того, проводил ли работодатель специальную оценку условий труда.

    Если спецоценка не проводилась, то дополнительные взносы нужно начислять по «старым» тарифам. Они установлены пунктами 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ (далее Закон № 212-ФЗ). Значения «старых» тарифов приведены в таблице 1.

    Таблица 1
    Доптарифы, которые нужно применять при отсутствии спецоценки

    Льготная категория работников

    [1]

    2015 год и далее

    Занятые на подземных работах, в горячих цехах и на работах с вредными условиями труда

    Занятые на работах с тяжелыми условиями труда и другие категории, перечисленные в подпунктах 2-18 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ

    Если же работодатель использует результаты проведенной им спецоценки, то дополнительные взносы начисляются по «новым» тарифам. Они установлены пунктом 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ. Значения «новых» тарифов приведены в таблице 2.

    Таблица 2
    Доптарифы, которые нужно применять по результатам спецоценки условий труда

    Класс условий труда

    Подкласс условий труда

    Обратите внимание: в отношении работника, не относящегося к льготной категории, ни «старые», ни «новые» дополнительные тарифы не применяются. Иными словами, если сотрудник не занят на видах работ, дающих право на досрочную пенсию, взносы нужно начислять по обычным тарифам. При этом не важно, какими являются условия труда: опасными или вредными, либо допустимыми и оптимальными. Факт проведения спецоценки также не имеет значения.

    Читайте так же:  Образец договора купли-продажи машиноместа

    Вопросы переходного периода

    Специальная оценка введена в 2014 году. До этого классы условий труда определяли по итогам другого мероприятия — аттестации рабочих мест. Ее результаты действительны в течение пяти лет. Поэтому данные результаты можно использовать до окончания пятилетнего периода, и только после этого проводить спецоценку (подробнее об этом читайте в статье «С 2014 года вместо аттестации рабочих мест нужно проводить специальную оценку условий труда»). Получается, что в 2014 году у большинства работодателей есть результаты аттестации, которые еще не потеряли своей актуальности.

    Также у ряда компаний и предпринимателей есть рабочие места, на которых не было ни аттестации, ни специальной оценки.

    В связи с этим возникает вопрос: какие доптарифы («старые» или «новые») нужно применять в 2014 году, если в основе лежат результаты проведенной ранее аттестации? Нет полной ясности и относительно того, как быть, если работодатель до сих пор не провел ни аттестацию, ни спецоценку. Специалисты Минтруда в комментируемом письме четко обозначили свою позицию по этим вопросам.

    Отсутствие результатов аттестации и спецоценки

    В комментируемом письме говорится: при отсутствии актуальных результатов аттестации и до проведения спецоценки работодателям надлежит использовать «старые» доптарифы. Этот вывод справедлив и в случае, когда аттестация началась в 2013 году, а ее результаты оформлены в 2014 году. Дело в том, что с 1 января текущего года аттестация рабочих мест упразднена, и ее результаты, оформленные после этой даты, считаются недействительными. Поэтому подобную ситуацию следует расценивать, как полное отсутствие итогов аттестации.

    Доптарифы по итогам аттестации

    В случае, когда работодатель располагает актуальными итогами аттестации, проведенной до 2014 года, дополнительные тарифы нужно применять в следующем порядке.

    Если аттестация выявила у льготных категорий работников оптимальные или допустимые условия труда, и эти результаты являются актуальными, то в 2014 году и далее (вплоть до проведения спецоценки) работодателю следует применять «старые» доптарифы. Такой вывод, сделанный авторами комментируемого письма, полностью совпадает с точкой зрения, которую изложил Пенсионный фонд в письме от 12.02.14 № НП-30-26/1707 (см. «ПФР разъяснил, по каким дополнительным тарифам уплачивать пенсионные взносы с выплат работникам в 2014 году»).

    Если же аттестация установила, что льготные категории работников трудятся в опасных или вредных условиях, то в 2014 году и далее дополнительные взносы необходимо платить по «новым» тарифам. Это закреплено частью 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.13 № 421-ФЗ.

    Не исключена ситуация, когда работодатель, у которого есть актуальные результаты аттестации, не захочет ими воспользоваться. Вместо этого он будет начислять дополнительные взносы по «старым» тарифам, как если бы итоги аттестации (равно как и спецоценки) отсутствовали. По мнению авторов комментируемого письма это недопустимо. Применять актуальные итоги аттестации — это обязанность, а не право работодателя. И произвольный выбор доптарифа законом не предусмотрен.

    Таблица 3
    Какие доптарифы пенсионных взносов применять в 2014 году до проведения спецоценки

    Официальный сайт органов власти МО «Селенгинский район»

    Дополнительные тарифы страховых взносов за вредность

    В зависимости от класса опасности условий труда на предприятии работодатель обязан уплатить дополнительный тариф по страховым взносам, а работники вредных производств — получать дополнительные льготы и надбавки.

    Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» предусматривает четыре класса условий труда: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Методика специальной оценки условий труда предусматривает идентификацию опасных факторов, их исследование и измерение, отнесение условий труда к этим классам по степени опасности.

    На то, к какому классу будут отнесены условия труда на том или ином предприятии влияют химические, биологические, микроклиматические факторы, отнесение труда к классу или подклассу по тяжести трудового процесса.

    Такие изменения введены для унификации процедуры оценки условий труда на рабочих местах, и предоставления предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций для рабочих, а также формирования комплекса мер экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда.

    В связи с этим были приняты и поправки в закон №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в зависимости от того, к какому классу будет отнесено рабочее место, устанавливаются дополнительные тарифы отчислений.

    С 2014 года, если работодателем:

    — не проведена аттестация рабочих мест и специальная оценка условий труда, а также если в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2014 года , признаны допустимыми или оптимальными (в целях включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии), то применяется дополнительный тариф в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на соответствующих видах работ, согласно ч.1 и 2 ст.58.3 Закона №212-ФЗ соответственно 6% (с2015г.- 9%0 и 4% (с 2015г.- 6%);

    — проведена специальная оценка условий труда, а также, если в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2014 года, признаны вредными и (или) опасными, применяется дифференцированный дополнительный тариф – от 2 до 8 %.

    Тарифы дополнительных страховых взносов

    Класс условий труда

    Подкласс условий труда

    Дополнительный тариф страхового взноса

    ПФР разъяснил, по каким дополнительным тарифам уплачивать пенсионные взносы с выплат работникам в 2014 году

    Даже если условия труда по итогам аттестации рабочих мест, проведенной до 1 января 2014 года, признаны оптимальными или допустимыми (а не вредными или опасными), то в 2014 году страхователь должен уплачивать взносы по дополнительным тарифам в размере 6 и 4 процентов, которые ранее были установлены для «вредных» работ. Такие разъяснения содержатся в письме Пенсионного фонда от 12.02.14 № НП-30-26/1707.

    Напомним, с 1 января 2013 года для отдельных категорий работников, которые досрочно выходят на пенсию (в частности, тех, кто работает на производстве с вредными условиями труда), установлены дополнительные взносы в ПФР (см. «Когда и как применять дополнительные тарифы для вредных работ: советы от ПФР»). К основному тарифу добавляется дополнительный, и суммарная ставка получается выше, чем для обычных сотрудников. Дополнительные тарифы установлены частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ (см. таблицу).

    Дополнительные тарифы взносов в ПФР для отдельных категорий работников

    В 2014 году аттестацию рабочих мест заменила специальная оценка условий труда. По ее итогам каждому рабочему месту присваивается определенный класс условий труда. Всего существует четыре класса: оптимальный, допустимый, вредный и опасный. В свою очередь вредные условия труда делятся на четыре подкласса: первой, второй, третьей и четвертой степени (подробнее см. «С 2014 года вместо аттестации рабочих мест нужно проводить специальную оценку условий труда»).

    Читайте так же:  Ну очень ответственное хранение

    По аналогии с результатами аттестации итоги специальной оценки применяются, в том числе, для установления дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР, которые утверждены частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ. Если по итогам такой оценки условия труда будут признаны вредными или опасными, то работодатели в отношении выплат работникам, имеющим право на досрочную пенсию, должны применять тарифы в размере от 2 до 8 процентов. Если условия труда будут признаны оптимальными или допустимыми, работодатель освобождается от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам (см. таблицу).

    Значения дополнительных тарифов пенсионных взносов

    Дополнительные тарифы страховых взносов в 2018 году: таблицы со ставками

    Каковы дополнительные тарифы страховых взносов 2018 году? Таблица со ставками утверждена на официальном уровне? Как распределяются доптарифы по спискам вредных профессий? Ответы – в данной статье.

    Кто платит дополнительные тарифы в 2018 году

    Организации и индивидуальные предприниматели должны в 2018 году должны начислять страховые взносы по дополнительным тарифам на пенсионное страхование. Однако начислять взносы по доптарифам нужно не всем. Дополнительные взносы начисляются только на выплаты работникам, занятым:

    • на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (подп. 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, список № 1, утвержденный постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 № 10);
    • на специальных видах работ, перечисленных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

    Актуальные тарифы

    Дополнительные тарифы страховых взносов взаимосвязаны с тем, проводилась ли специальная оценка условий труда или аттестация рабочих мест.

    Если не было спецоценки или аттестации

    Если не проводилась ни специальная оценка условий труда, ни аттестация рабочих мест, то в 2018 году организациям и ИП нужно использовать дополнительные тарифы страховых взносов, которые определены пунктами 1и 2 статьи 428 Налогового кодекса РФ. Применяйте их к выплатам в пользу работников.

    Общие тарифы дополнительных «пенсионных» взносов
    Кто применяет Доптариф, % Норма Организации и ИП, производящие выплаты работника, занятым на работах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (согласно списку 1, утвержденному Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10) 9 п. 1 ст. 428 НК РФ Организации и ИП, производящие выплаты сотрудникам, занятым на работах, указанных в пунктах 2–18 части 1 статьи 30 Закона от 28.12. 2013 № 400-ФЗ (по спискам профессий, должностей и организаций, работа в которых дает право на назначение досрочной (страховой) пенсии по старости) 6 п. 2 ст. 428 НК РФ

    Если проведена спецоценка или аттестация

    Если на рабочих местах организации или ИП была проведена специальная оценка, то по итогам этих мероприятий должны быть определены классы (подклассы) условий труда на производстве. Если это ваша ситуация – используйте шкалу дополнительных тарифов из пункта 3 статьи 428 Налогового кодекса РФ, которая делится по классам (подклассам) условий труда. Эта шкала касается организации и ИП, производящих выплаты сотрудникам, занятым на работах, указанных в пунктах 1–18 части 1 статьи 30 Закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ (с учетом списка 1, утвержденного постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 № 10, и иных списков профессий, должностей и организаций, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости).

    Дополнительные тарифы (пункт 3 статьи 428 НК РФ)
    Условия труда Тариф дополнительных взносов, % класс – опасный
    подкласс – 4 8,0 класс – вредный
    подкласс – 3.4 7,0 класс – вредный
    подкласс – 3.3 6,0 класс – вредный
    подкласс – 3.2 4,0 класс – вредный
    подкласс – 3.1 2,0 класс – допустимый’
    подкласс – 2 0,0 класс – оптимальный
    подкласс – 1 0,0

    Заметим, что итоги специальной оценки условий труда равноценны итогам проведенной прежде аттестации рабочих мест. До 31 декабря 2018 года результаты аттестации можно учитывать в целях определения тарифов дополнительных страховых взносов в 2018 году. Однако важно, чтобы в этих целях
    принимались во внимание базовые требования, а именно (ч.5 ст. 15 Федерального закона от 28.12. 2013 № 421-ФЗ):

    • результаты аттестации должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства;
    • результаты аттестации оформлены не позднее 31 декабря 2013 года;
    • по результатам аттестации условия труда на рабочем месте были признаны вредными или опасными;
    • срок действия результатов аттестации рабочих мест не истек.

    Пенсионные взносы по дополнительным тарифам в 2018 году нужно начислять на все выплаты в пользу работников с начала года. Никакие предельные лимиты по базе не применяются – пункт 5 статьи 421 Налогового кодекса РФ. Более того, страховые взносы по дополнительным тарифам нужно начислять даже в пользу тех, кто уже вышел на пенсию по старости (в том числе, досрочно).

    Работодатели должны завершить спецоценку условий труда до конца 2018 года

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Согласно части 6 статьи 27 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», все работодатели должны в первоочередном порядке провести спецоценку на рабочих местах с опасными и вредными производственными факторами. На всех прочих рабочих местах, в том числе офисных, разрешено проводить спецоценку поэтапно. При этом последний этап необходимо завершить не позднее 31 декабря 2018 года. Таким образом, все компании и ИП, нанявшие сотрудников, обязаны в 2018 году провести спецоценку, и по ее итогам указать в трудовых договорах класс условий труда.

    Источники


    1. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.

    2. Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.

    3. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.
    4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.
    5. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.
    6. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
    Процент страховых взносов за вредные условия труда
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here