Требования фгос ноо к результатам освоения основной образовательной программы начального общего обра

Самое важное в статье: "Требования фгос ноо к результатам освоения основной образовательной программы начального общего обра" с экспертными комментариями. Если возникли вопросы - задавайте их нашему дежурному эксперту.

Требования к результатам освоения ООП НОО

Скачать
презентацию

Требования к структуре ООП НОО >>

Требования к результатам освоения ООП НОО. Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные, включающие освоенние обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Предметные, включающие освоенние обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Слайд 34 из презентации «Введение ФГОС НОО» к урокам педагогики на тему «Введение ФГОС»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Введение ФГОС НОО.ppt» можно в zip-архиве размером 1967 КБ.

Введение ФГОС

«Внедрение ФГОС НОО» — Введение ученического портфолио. Курсовая подготовка педагога. Овладение умением осуществлять персонализированную систему контроля достижений ученика. Владение ПК и Интернет — ресурсами Изменение роли педагога в образовательном процессе. Подходы к организации урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.

«Внедрение ФГОС» — Ресурсная база проекта: Новые требования к субъектам образовательного процесса. Новые технологии. Выбор УМК. Новое методологическое основание. Семинары на базе УОМП по проблемам введения ФГОС в практику начальной школы. Проблемы России Стратегия 2020. Цель проекта: Муниципальный. Основная цель российского образования.

«Введение ФГОС общего образования» — Об особенностях введения ФГОС среднего общего образования. Содержательный раздел ООП. Результаты международных исследований. Об образовании в Российской Федерации. Школа сетевого столетия. Требования к результатам. Предметные результаты. Подготовить выпускников. Критерии готовности информационных условий.

«Введение ФГОС» — Блок-схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы. Причины возникновения проектной технологии. Последовательность шагов проектной технологии введения ФГОС в школе. Проблемы введения и реализации фгос. Требования ФГОС к процессу образования: содержание и технологии. Современным типом является проектно-технологический тип организационной культуры.

«Введение ФГОС НОО» — Некоторые особенности систем. Определение списка учебников и учебных пособий. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Требования к структуре ООП НОО. Требования к : результатам освоения основной образовательной программы. Введение федерального государственного образовательного стандарта.

«Введение ФГОС ООО» — Рабочая группа. Введение ФГОС ООО. Договор о предоставлении общего образования. ОБЖ. Физика. План –график введения ФГОС ООО. География. Физическая культура. Готовность материально-технических условий для реализации ООП ООО. Учебный план – 5 класс. Рассматриваемые вопросы. Иностранный язык. Математика.

Презентация на тему «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования»

Презентация на тему: «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования». Автор: VVS. Файл: «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.ppt». Размер zip-архива: 319 КБ.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

начального общего образования

«Проекты начинаются и заканчиваются, а образование бессмертно» Лев

Принципиальное отличие стандартов второго поколения – РЕБЕНОК С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБУЧЕНИЯ

Цели школьного образования

Предмет реформы — образовательное пространство

* Воспитание * социально-педагогическая поддержка * развитие высоконравственного, ответственного, инициативного гражданина россии

Образовательный стандарт

Это инструмент обеспечения качества образования

До 90-х годов XX в. стандарты образования не применялись как инструмент повышения качества образовательных результатов

Стандарт образования – основной элемент модернизации российского образования

Ф г о с ноо

Требования к структуре ооп

Требования к результатам освоения ооп

Требования к условиям

Определяют и структуру ооп и условия ее реализации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — это «приращения» в личностных ресурсах

Требования к результатам освоения ооп

Это образовательный ресурс, с которым дети придут в 5-й класс основной школы

Научить учиться

Новая дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной парадигме

Мотивированной компетентной личности

Способности мотивированной компетентной личности

Быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, получать, использовать и создавать разнообразную информацию, принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

Требования содержат

* Описание целевых установок компетенций выпускника нш, определяемых личностными,семейными, общественными, государственнымипотребностями и возможностями ребенка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Требования являются инвариантными и обязательными для исполнения

Группы умений

Универсальные учебные действия

Формирование мотивации к обучению

Требования могут быть дополнены

Требованиями субъектов рф, образовательных учреждений, учителей, родителей и других участников образовательного процесса в целях более полного отражения потребностей субъектов образовательной деятельности

В рамках общего ресурса учебного времени

Требования

Ориентиры оценки результатов

Требования к результатам

Личностные * готовность и способность к саморазвитию * сформированность мотивации к обучению и познанию * ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества * сформированность основ гражданской идентичности

Личностные результаты обучения

Уровень сформированной ценностной ориентации выпускников нш, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества

Метапредметные *освоенные обучающимися ууд овладение межпредметными

Метапредметные результаты обучения – освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в образовательном процессе, так и в реальной жизненной ситуации и межпредметные понятия (ключевые компетенции – языковая, информационная, социально-правовая и т.Д.)

Предметные *освоенный опыт * преобразование и применение опыта *

овладение системой основополагающих элементов научного знания

Предметные результаты – усвоенные обучающимисяпри изучении предмета зун и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичны для изучаемой области знаний

Образовательные результаты в новом стандарте – это операциональные,

личностные результаты, определяющие мотивацию, направленность деятельности человека

Шаги дорожной карты

Разработать рекомендации по изучению требований к результатам выявить потребности семьи, общества в но согласовать запросы участников образовательного процесса в ноо как основание общественного договора прописать планируемые результаты ноо разработать программу оценки достижения планируемых результатов в нш, программу мониторинга

Оценка освоения основной образовательной программы начального

школьного общего образования направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов

Требования к результатам задают критерии оценки

Предметные и метапредметные результаты

Проверяются на уровне индивидуальной аттестации

Предмет анализа и оценки социологических исследований

С т а н д а р т

Выявление уровней подготовки обучаемого

От уровня оу до федерального

Задается система ориентиров для аттестации

Задаются показатели эффективности деятельности системы образования

Итоговая оценка учитывает готовность учащегося к решению

учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

* Системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; * обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; * коммуникативных и информационных умений; * системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Составляющие итоговой оценки

Результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (инструментально — мониторинг достижений); результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования; внеурочные достижения школьников.

Ключевые компетентности планируемых результатов

В отношении предметного мышления (решения задач, проблем) В отношении содержательной коммуникации В отношении владения информацией В отношении саморазвития

В отношении предметного мышления (решения задач, проблем)

Умение отличать известное от неизвестного; умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия; умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание); находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).

В отношении содержательной коммуникации

владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач; умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других); умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет); умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче; способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика); способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

В отношении владения информацией

Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения; классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения; представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм; читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах; читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах; находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности; работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

В отношении саморазвития

Требования ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. кэш поисковой системы ссылается на несуществующий документ
  3. неправильный адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Требования к результатам освоения ООП НОО можно разделить на:

Скачать
презентацию

Слайд Текст
1
Читайте так же:  Могу ли я оформить перечисление алиментов детям на счет
Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации: Научные >>

Требования к результатам освоения ООП НОО можно разделить на: Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации (ценностные ориентации школьника, отражающие его индивидуально-личностные позиции; характеристика социальных чувств — патриотизм, толерантность, гуманизм; индивидуальные психологические характеристики личности) Данные результаты выделяются в ходе массовых мониторинговых и социологических исследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Слайд 51 из презентации «ФГОС общего образования» к урокам педагогики на тему «ФГОС ООО»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «ФГОС общего образования.ppt» можно в zip-архиве размером 1037 КБ.

«Введение ФГОС» — Существующие ресурсы: кадровые, учебники, программы, оборудование кабинетов. Определение перечня единичных проектов по введению фгос. 1. Анализ целей образования. Класс проекта. Класс проекта определяется в зависимости от масштаба и степени взаимозависимости целенаправленных изменений. 3.Анализ учебных программ и учебников.

[3]

«Новый образовательный стандарт» — Основные направления инициативы «Наша новая школа». На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов останутся прежними. В В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Как сейчас комментирует Минобрнауки, наполнение каждого направления, количество часов может меняться.

«Новый стандарт образования» — 1. 6. 8. Порядок утверждения стандартов. 4. Основные характеристики нового стандарта. 3. Переход на новые образовательные стандарты. 7.

«Стандарты второго поколения» — Стандарты второго поколения. К предметным результатам относятся. Требования к структуре основных общеобразовательных программ (шире минимума содержания). К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся. Требования к условиям осуществления образовательного процесса. Личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Читайте так же:  Оформление приема на работу

«Образовательный стандарт» — Задачи 1 уровня. Образовательный стандарт: разработки 2005-2006 г.г. Цель: обеспечение консолидации нации. Образовательный стандарт: разработки 2005- 2006 г.г. Учебные модули, порталы … Стандарт как общественный договор: ориентиры развития. Социальная справедливость, равенство возможностей Благосостояние Безопасность.

«ФГОС начального образования» — Критерии полной готовности ОУ к введению ФГОС второго поколения. Закон РФ «Об образовании». Развитие профессионально-значимых личностных новообразований у педагогов в процессе внедрения ФГОС. Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в Московской области.

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Материалы по ФГОС НОО .

Какие требования выдвигает ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);

меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты);

меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);

меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться.Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению и познанию;

ценностно-смысловые установки обучающихся;

отражающие их индивидуально-личностные позиции;

сформированность основ гражданской идентичности.

освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),

освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

предметные результаты сгруппированы по учебным предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» ( не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Согласно концепции ФГОС, будут оцениваться следующие результаты:

  • научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
  • умения, реализуемые в учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
  • коммуникативные и информационные умения;
  • мения оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций;
  • способность к контролю и самоконтролю;
  • способность к творческому решению учебных и практических задач.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Читайте так же:  Особенности подготовки иска в суд о невыплате заработной платы после увольнения (образец)

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе — индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе — дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Продолжительность учебного года:

· в 1 классе — 33 учебные недели;

· во 2-4 классах — 34 учебные недели.

Видео (кликните для воспроизведения).

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Новосибирская область, р.п.Коченево, ул.Мало-Кузнецкая, 27

тел. (8-38351) 2-31-84, факс (8-38351) 2-31-84

Требования ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

8. Рабочие программы УМК «Начальная школа 21 века»:

С 1 сентября 2011 года все образоватенльные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России http://www.edu.ru/

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главой целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра стандарта являются универсальные учебные дествия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.д. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифорвых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД. Реализация программы формирования УУД в начальной школе — ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвимтию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

Читайте так же:  Отзыв исполнительного листа по алиментам как правильно, процедура

метапредметные, включающие освоение обучающимся универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты, сгрупированные по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится. «, что является группой обязательных требований, и «выпускник получает возможность научиться. «, не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компанента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифорвых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыт фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными.В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в досткпном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное изучение Азбуки и многое другое. И родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Вы должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Во внеурочную деятельность может входить выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе — индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи), индивидуальные и групповые консультации (в том числе — дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.

Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающегося. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010-2011 учебном году Стандарт введен в 1-х классах общеобразовательных учреждений, которые стали экспериментальными площадками по внедрению ФГОС НОО.

С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ введение Стандарта является обязательным в 1 классе.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе:

в 1 классе — 35 минут (в первом полугодии); 40-45 минут (во втором полугодии).

во 2 — 4 классаз — 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

в 1 классе — 33 учебные недели;

во 2 — 4 классах — 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

630121, г.Новосибирск, ул.Порт-Артурская 1А,

Официальный сайт МБОУ СОШ № 86. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 86 города Новосибирска, 2018 г.

Требования ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

ФГОС Вопрос — ответ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Какие требования содержит ФГОС?

ФГОС включает в себя требования:

— к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

— к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

Читайте так же:  Как подать на алименты, если отец ребенка из другой страны

— к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Каков нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования?

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

Какой подход лежит в основе ФГОС?

[1]

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход.

Каковы основные характеристики выпускника начальной школьника?

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы») :

— любящий свой народ, свой край и свою Родину;

— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

— любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

— владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

— доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

— выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС?

Результаты освоения ООП:

— личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

— метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

— предметные , включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

В чем состоит инновационность предметных результатов ?

Инновационность предметных результатов состоит в гарантированности достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями, что позволяет ориентировать всю систему образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования, а также создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, обеспечивает рост творческого потенциала в решении практических задач.

Какие результаты подлежат итоговой оценке?

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

-результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

— результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Какие результаты не подлежат итоговой оценке?

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

— ценностные ориентации обучающегося;

— индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Что определяет ООП?

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Какие разделы включает ООП?

ООП НОО реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального общего образования;

4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) программы отдельных учебных предметов, курсов;

6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) программа коррекционной работы;

9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Видео (кликните для воспроизведения).

(ответ на основе Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241)

Источники


  1. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.

  2. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.

  3. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.
  4. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
  5. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.
  6. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.
Требования фгос ноо к результатам освоения основной образовательной программы начального общего обра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here